Ваш браузер не поддерживает элементы с видео.
Уверенный в себе мужчина в самом расцвете сил предлагал дивные кухонные гарнитуры. Быстро. Качественно. Производство – в Петербурге. Услуги рекламировал в соцсетях. И через консьержей жилых комплексов.
Директор Объединенного Санкт-Петербургского кадетского корпуса Следственного комитета России Елена Гаранина встречала мастера, конечно, без формы. По-домашнему. Мужчина долго делал замеры, предлагал заменить не только фасады, но и фурнитуру. Зачем-то снимал старые дверцы, проверял на прочность полки. Одновременно рассказывая о современном высокотехнологичном производстве мебели. Когда Елена предложила заключить договор в офисе на фабрике, визитер начал ловко увиливать.
«На производстве очень пыльно, очень шумно. И предложил заключить договор и получить предоплату», – рассказала Елена Гаранина.
Мужчина сказал, что цену озвучит после скрупулезных расчетов в компьютерной программе. И ушел. Но позвонил уже на следующий день.
«Я сказала, что работаю в центре, и если ему удобно, то он может подойти на Графский переулок дом восемь», – вспоминает Елена Гаранина.
Мебельный мастер приехал с договором. На индивидуального предпринимателя. Сказал, что надо предоплату внести. Почти сто процентов.
«Там было в районе девяноста тысяч рублей. Я опять предложила, что, возможно, он будет согласен, что я все-таки подъеду на фабрику, где эти фасады изготавливают, но он сказал: «Нет, нет», – отметила Елена Гаранина.
Взглянув в договор, Елена решила проверить реквизиты. Оказалось – в интернет-базах такого индивидуального предпринимателя нет. А в отзывах и вовсе мелькали слова «мошенник» и «аферист».
Быстро разработали несложную оперативную комбинацию.
«Порядка полутора недель я вела с ним телефонные переговоры. Согласовывала с ним уже не замену фасадов кухни, а сказала, что мне нужно полностью поменять всю кухню», – добавила Гаранина.
Аферист поверил. Сумма заказа увеличивалась. Его это радовало. Но эйфория предвкушения удачной сделки улетучилась. Когда мебельщик пришел заключать новый договор – в кабинете его ждали полицейские.
«В настоящее время по уголовному делу потерпевшими признаны семь человек», – сказала старший следователь Следственного отдела по Центральному району ГСУ СК РФ по Санкт-Петербургу Анна Емельяненко.
Сыщики полагают, что обманутых больше. Среди жертв мебельщика есть ветераны и блокадники.
«Сказали, что будут сумму возмещать всем. Всем потерпевшим. Называлось что-то в районе 400 тысяч по семи или восьми эпизодам. Вместе с моим», – отметила Гаранина.
Предприимчивый мебельщик оказался человеком в Уголовном кодексе сведущим.
«Воспользовался он статьей 51 Конституции РФ. Вину не признает. Показаний не дает. Он привлекался к уголовной ответственности во Фрунзенском районе Санк-Петербурга. В 2017-м году в связи с примирением сторон уголовное дело было прекращено. Там был один потерпевший», – добавила Анна Емельяненко.
Среди тысяч объявлений об услугах наверняка найдется пара заманчивых предложений мошенников. Отличить настоящего профессионала от афериста можно по размеру требуемой предоплаты. У честных мастеров обычно она составляет треть договора, максимум – половину. Очень важно сначала смотреть отзывы, а уже потом подписывать документы.