Ваш браузер не поддерживает элементы с видео.
«Надежда» – заслуженный метростроевец. Она прокладывала тоннели к станциям «Шушары» и «Беговая». Потом была столичная карьера. Но из Москвы щит вернулся с показаниями к серьезному ремонту. В условиях санкций – непростая задача. И тем не менее, «Надежда» – в строю. Что это значит для города?
Это – без преувеличения историческое событие: спустя 8 лет тоннелепроходческий щит «Надежда» снова запущен в Санкт-Петербурге. В присутствии губернатора Александра Беглова на кнопку нажал исполнительный директор компании «Метрострой Северной Столицы» Дмитрий Васильев. Совсем скоро с помощью щита начнут строить продолжение Невско-Василеостровской линии метро.
«У нас – большой праздник: «Метрострой Северной столицы» сделал большой подарок городу ко Дню России: мы наконец-то привели в порядок щит «Надежда». Сегодня мы запустили в тестовом режиме этот щит: он будет работать в направлении двух новых станций – это «Богатырская» и «Каменка». Приморском район очень нуждается в этих двух станциях. Район – огромный, разделен железной дорогой, для его жителей – это очень важный моент», – отметил Александр Беглов.
Щит «Надежда» – уникальный. Вес – 1 600 тонн, диаметр – 10,5 метра. Гигантский механизм способен пробивать в толще горной породы двухпутный тоннель.
«При данном способе сооружается один большой тоннель, в котором потом размещаются два пути, по которым ездят в прямом и обратном направлении поезда», – объяснил исполнительный директор компании «Метрострой Северной столицы» Дмитрий Васильев.
До недавнего времени «Надежда» вела проходку в Москве. «Метрострой Северной столицы» вернул щит в Петербург. Уникальное оборудование требовало ремонта, заменить иностранные комплектующие в условиях санкций было непросто. Тем «Надежду» смонтировали в котловане в рекордные сроки.
«Сегодня произошло очень важно событие. Спущен проходческий щит «Надежда», спущен для строительства станций в Приморском районе, самом многочисленном, самом большом в нашем городе. Жители давно ждут этого события, поскольку здесь проживает несколько сотен тысяч наших граждан. Метро сегодня – это самый доступный, самый быстрый, самый комфортный транспорт в городе», – отметил депутат Государственной думы РФ Николай Цед.
В Приморском районе проживает более полумиллиона человек. Возведение новых станций позволит значительно улучшить транспортную доступность. «Богатырская» появится на пересечении Богатырского проспекта и Туристской улицы. Вестибюли «Каменки» будут выходить на Шуваловский и Комендантский проспекты.
Город у нас задыхается без метро. У нас только 30% площади города покрыто сетью метро, и это формирует тот дисбаланс транспортных связей, который мы видим на дорогах. Метро – это тот ответ, который может помочь городу в части автомобильного трафика разгрузиться», – добавил директор АНП «Объединение «Дормост», председатель Общественного совета при комитете по развитию транспортной инфраструктуры Петербурга Кирилл Иванов.
Показали губернатору и новую технику, которую, что важно, приобрел «Метрострой Северной столицы», раньше приходилось арендовать. Это роботы-разрушители, машины для уборки горной массы из забоев, доставщики бетона в шахты и передвижная электротехническая лабораторая. С ее помощью специалисты могут с большой точностью определить место повреждения кабеля и в несколько раз сократить сроки ремонта.
В рамках пусконаладки щит «Надежда» смонтирует 140 колец, а затем будет продвигаться в соответствии с графиком. По планам, открыть обе станции должны в 2028 году.