Ваш браузер не поддерживает элементы с видео.
После двух лет масштабного ремонта долгожданный мост полностью готов к навигации. На Неве, как на автомобильной трассе – чтобы не стоять в пробке, можно пойти в объезд.
«Корабли ночью разделяются на две акватории Невы, потому что Малая Нева выходит в другое место Финского залива, и некоторым кораблям они сокращают путь. Через нас идут самые медленные суда или самые быстрые», – рассказал начальник бригады Биржевого моста Дмитрий Майоров.
Отсюда, минуя Благовещенский мост и порт, корабли уходят на Кронштадт. Фарватер, говорят речники, в этом месте комфортный, хотя бывают сложности. После установки нового гидравлического привода пролеты Биржевого моста весом в 3000 тонн поднимаются в два раза быстрее. Скорость можно регулировать в зависимости от обстоятельств.
«Мост разводится примерно чуть менее четырех минут, если это необходимо, можно медленней. Были заменены все подшипники, все балки основные», – говорит Дмитрий Майоров.
Изменилась переправа и внешне — рабочие заменили фонари, установили современную светодиодную архитектурную подсветку. В арках заменили изношенный металл. Обновили чугунные перила. Осенью и зимой полторы сотни рабочих трудились в экстремальных условиях. А самым сложным этапом стал демонтаж временной опоры уже после начала навигации.
«На центральных опорах мы на буксирах на воде ходили, ну так, приятный ветерок. Это немного отвлекало от работы, ходили яхты красивые, а люди нам махали с них», – поделился начальник строительства Биржевого моста Михаил Клобертанс.
Внешние и внутренние работы, уверяют мастера, проведены настолько масштабно и качественно, что ближайший ремонт Биржевому мосту понадобится не ранее чем через полвека.