Ваш браузер не поддерживает элементы с видео.
В понедельник 22 мая Анна возвращалась с работы. Часы показывали семь пятнадцать вечера. Эта цифра осталась и на записи камере видеонаблюдения. На кадрах – похищение девушки на Дунайском проспекте. Злодей, который затолкал ее в машину, бывший возлюбленный. Анна ушла от него после жестокого избиения.
«Хоть я и кричала, и плакала, что мне страшно, что не буду разговаривать в машине. Страшно было. Мне держали руки. Второй затыкал мне рот», – рассказала пострадавшая.
Их роман начался прошлым летом. Все было, как в сказке. Красивые слова. Шикарные букеты. Молодой человек покорил девушку обходительностью, витиеватыми восточными комплиментами.
«Со слов потерпевшей, они познакомились на прежнем месте работы. Это был завод. И один обвиняемый, и второй – разнорабочие», – сказала следователь Следственного отдела по Московскому району ГСУ СК РФ по Санкт-Петербургу Майя Латкина.
То, что у нового друга нет профессии, Анну не смутило. Мужчина перебивался случайными заработками. То на стройке, то на предприятиях. В Россию приехал десять лет назад. В последнее время жил без регистрации.
Но уже через полгода жизнь Анны была под тотальным контролем возлюбленного. Он проверял все – от электронной почты до смс.
«Было все тяжелее и тяжелее. И возле дома меня встречал, и у работы караулил», – вспоминает Анна.
В марте «восточный принц» избил девушку. Прямо на вечеринке у общих знакомых. Тогда она решила порвать с ним.
«Это случилось после того, как он поднял на меня руку. Мне кажется, для любой женщины – это самый такой неприятный момент», – говорит потерпевшая.
Через два месяц – в мае – к дому Анны подъехала темная машина. За рулем был приятель ее бывшего возлюбленного. Он сам пошел на остановку. Девушка вышла из автобуса. Он взял ее под руку и повел к машине. Сказал – надо поговорить.
Затолкал в машину. Девушка отбивалась и кричала. Очевидцы позвонили в полицию. Сообщили дежурному приметы похитителей и номер машины. План «перехват» сработал. Меньше чем через час на Пулковском шоссе полицейские скрутили злодеев.
«Сотрудники полиции остановили машину, задержали этих людей. Меня вытащили, оказали помощь», – рассказала Анна.
На первом же допросе задержанный и его приятель изображали из себя людей плохо понимающий русский язык. Переводчик ситуацию не исправил.
– Это сразу был отказ от дачи показаний. Даже не было какой-то надежды услышать что-то.
Причины своего поступка мужчина объяснить не захотел даже без протокола.
«Я это вижу с точки зрения нарушения законодательства, потерпевшая это видит с точки зрения своего беспомощного состояния в тот момент, своего страха, эмоций, а обвиняемый это видит с точки зрения собственного восприятия. Я полагаю, что по их мнению ничего страшного не произошло», – говорит Майя Латкина.
Время нельзя повернуть вспять. Но Анна часто думает, что могла бы избежать рукоприкладства и похищения, если бы еще на этапе слежки за личными сообщениями разорвала отношения с мужчиной.
«Если какая-то уже черта пройдена, надо, может быть, стараться не терпеть и думать, может там неделька и она успокоится, или еще что-то. Все-таки думать в свою сторону больше», – объяснила Анна.
«Социальный аспект, я думаю, в этой ситуации страдает. Потому что человек не понимает, что есть человек другой, что есть у него личные границы. Я полагаю, что обвиняемые просто не понимали, что есть какие-то иные интересы, которые нельзя затрагивать, которые охраняются законом государства, государства, в которое они прибыли», – сказала Майя Латкина.
По российскому законодательству похищение человека наказывается по сто двадцать шестой статье уголовного кодекса. Срок – до 12 лет. Сейчас оба арестованных в «Крестах».