Что даст особая технология укладки асфальта на Московском и Витебском проспектах

25 мая  19:51 Репортаж

Ваш браузер не поддерживает элементы с видео.

1
Две жизненно важные дорожные артерии Петербурга на ремонте. На Витебском и Московском проспектах укладывают асфальт. Работы ведутся по особой технологии. Её разработали в прошлом году, но она уже успела себя зарекомендовать. Покрытие более прочное, более ровное, более износостойкое. Работы выполнят в несколько этапов.

Московский проспект — одна из самых загруженных городских магистралей. Пропускная способность составляет 70 тысяч автомобилей в сутки, поэтому асфальтовое покрытие должно быть повышенной прочности — из двух слоев.

«Каменный материал, как грильяж: нет мелких фракций, есть примерно одинаковые фракции. Битумное вяжущее сцепляет этот материал, и получается, что особенно шипам сопротивляется непосредственно камень», — пояснил Антон Михайлов, главный инженер подрядной организации.

Ход работ оценивают представители комитета по развитию транспортной инфраструктуры. По словам подрядчика, смеси подбирали по инновационной технологии, с учетом погодных условий и нагрузки на конкретном участке дороги. Гарантия — четыре года.

«Можем сказать уверенно, что качество выполняемых работ на уровне. То, что мы наблюдали сегодня. И точно мы можем сказать, что работы выполняются в срок, в установленном графике», — сказал Ибрагим Шахмурзаев, заместитель директора Дирекции транспортного строительства.

Ремонтировать Московский проспект будут в два этапа. Прерваться придется на время проведения Международного экономического форума. До 10 июня асфальт заменят от площади Победы до Бассейной улицы. А с 21 июня техника выйдет на следующий участок — до Кузнецовской улицы.

Ещё один адрес — Витебский проспект. Асфальт меняют на участке протяженностью более 7 километров — от Петербургского шоссе до Окружной железной дороги.

Температура асфальта 160 градусов. Специальные укладчики со скоростью три метра в минуту действуют как пресс. Следом двигаются катки, чтобы слой был идеально ровным. Здесь, как и на Московском проспекте, используют систему объемно-функционального проектирования асфальтобетонных смесей.

«Новый вид асфальта, применяется уже второй год, специально разработанные стандарты. Больше нагрузка, меньше колейность, лучше будет стоять, держаться», — рассказал Виктор Повх, руководитель контракта.

В этом году планируют отремонтировать рекордное количество улиц. В списке — сто адресов и 245 километров дорог, в том числе Арсенальная и Выборгская набережные, а также Приморский проспект.

#ремонт дороги