Ваш браузер не поддерживает элементы с видео.
Шаверма – настоящий петербургский бренд, не уступающий корюшке и пышкам, стремительно захватывает рынок общепита. В прошлом году одна только лишь сеть, справедливости ради самая крупная в городе, продала больше 11 миллионов шаверм. Как говорят игроки рынка, для посетителей это уже не просто быстрый перекус – это полноценное блюдо, которое требует от бизнесменов серьезного подхода.
«Мы постоянно смотрим какие-то тренды по меню, по блюдам. Соответственно, ищем продукты качественные. И уже работаем с этим. У нас есть целый отдел маркетинга, который нам собирает всю информацию о гостях, о предпочтениях», – сказал бренд-шеф сети заведений стрит-фуд кафе Владимир Саркисян.
Павел Крупин – основатель одной из крупнейших сетей шавермочных в Петербурге зашел на рынок в 2018 году. И сразу сделал ставку на неординарность. Вместо классических бистро стал открывать полноценные кафе со стильным интерьером, детскими комнатами и нестандартным меню. Ввел, например, шаверму с креветками, брискетом и даже фруктами. Эксперимент произвел фурор и бизнес начал стремительно масштабироваться. Предприниматель открыл больше 30 собственных точек и стал продавать франшизу. Сегодня его сеть насчитывает больше 70 заведений по стране: от Петербурга до Сибири.
«Это вообще моя цель – доказать всем регионам, особенно Москве, что все-таки не шаурма, а шаверма. Что это питерская душа, питерский продукт. Я думаю, что в ближайшие пять лет все равно останутся 3-4 сильные сетки, которые будут управлять рынком, а все остальные будут открываться и закрываться. Потому что очень многие не идут в продукт, открываются на трафике, пытаются заработать здесь и сейчас», – объяснил Павел Крупин.
По словам экспертов, рынок теперь делится на два лагеря: сетевые шавермочные и локальные. Преимущество в цене зачастую за первыми – у них больше рыночной силы в переговорах с поставщиками, что позволяет сдерживать рост стоимости конечного продукта.
«Последнее время мы наблюдаем, что как раз количество сетевых заведений все растет. Сейчас их где-то 30-40%. Но они все больше вытесняют локальных игроков, приходят на их места, открывая в более интересных локациях, давая потребителю качественный и интересный продукт и опять же устойчивую стоимость», – сказала руководитель направления «Потребительские рынки» информационно-консалтингового агентства Светлана Силенина.
Однако даже крупные игроки рынка каждый год вынуждены повышать прайс хотя бы на 10%. Ведь для них растет не только стоимость овощей и мяса, но и зарплат с арендой. Кроме того, увеличением среднего чека, предприниматели «отыгрывают» спад трафика покупателей, который случился в начале прошлого года. Сейчас большие надежды бизнесмены возлагают на стартовавший туристический сезон. Снижения цен, конечно, не обещают, а вот ближайшего роста постараются избежать.