Ваш браузер не поддерживает элементы с видео.
В обычной жизни они врачи, сварщикии, инженеры, бухгалтеры. Но всё меняется, когда в руках оказывается камера. Фотоохота, рассказывают, это больше, чем хобби. Удачный выстрел из фоторужья безопасен для птиц и зверей, но бьёт в самое сердце человека. Ради одного единственного удачного кадра фотоохотники готовы, не меняя позиции, ждать часами, а то и сутками.
«Да, у нас есть член нашего клуба — японский фотограф Тоcидзи Фукуда. Он 74 дня просидел в засидки, чтобы дождаться и сфотографировать тигра на Дальнем Востоке. Он получил за него премию на конкурсе Wildlife Photographer of the Year в категории «Редкие виды», — рассказал председатель Санкт-Петербургского клуба фотоохотников «ЛООиР» Сергей Кузнецов.
Уже на протяжении многих лет участники петербургского клуба фотоохотников, кстати, старейшего фотоклуба города, в мае отправляются в леса Ленинградской области. Объект их интереса — пернатые. Больше 200 видов, в том числе краснокнижные орлан-белохвост, выпь и сапсан гнездятся под Выборгом.
Весна — идеальное время для фотоохоты на птиц: лес оживает, пернатые возвращаются с юга в родные края, ищут себе пару и готовятся к выведению потомства.
Охотники готовят фоторужья. Длиннофокусный объектив помогает поймать в кадр лесного гостя с расстояния десятков метров. Птицы реагируют на звуки, поэтому в качестве приманки нередко фотографы используют аудиозаписи голосов сородичей. Но техника — не гарант желанного результата. Больше половины успеха — это терпение и грамотная подготовка.
«Это съёмочная палатка, которую мы обычно используем, может быть, другая. Это шапка-невидимка, залез — и они тебя не видят уже», — поделился Сергей Кузнецов.
Птицы плохо различают оттенки. Цвет одежды фотографа роли не играет. А вот на малейшие движение пернатые реагируют безошибочно. Именно поэтому палатка или подобие шалаша— идеальная маскировка.
«Если снимать птицу на дереве до гнезда, то нужно делать засидки. Строить лестницы, делали лестницы разные, были на разной высоте. Лестницей были 12-15 метров и даже 21 метр — это седьмой этаж. Были три лестницы по семь метров. На высоте седьмого этажа там были палатки», — рассказала фотоохотник Любовь Зубкова.
Для фотоохотников съёмка птиц нередко — процесс экстремальный. Особенно если желанный объект — хищник, да ещё и с птенцами в гнезде.
«Я подошёл к дереву, на нужной высоте установил вспышку, привязываю — и в это время сигнал дала сова, я не обратил на это внимание, она прилетела сзади и ударила лапой. Лапой по затылку. А потом когтями по голове. Представьте, если бы я не надел каску такелажника, что было бы с моей головой. После этого я минут 10, наверное, держался за дерево. А она с одной стороны, с другой стороны — и вот так вот 10 минут», — поделился фотоохотник Александр Зубков.
Впрочем, есть и тихая фотоохота. Единственный риск которой — попасть в окружение к кровожадным комарам. Ведь иногда на попытки красиво снять редкое растение или необычный цветок тоже уходят часы.
«Вот мы нашли интересный объект — это весенний довольно редкий цветок. Это семейство бобовых. Ну, если его снять крупно, то очень впечатляющая картина получается, очень изысканный цветок по форме, интересной окраски такой. В общем-то я его уже не один раз снимаю, в общем-то всякий раз это делаю с большим удовольствием», — отметил фотоохотник Николай Орлов.
Запечатлённые на снимках представители флоры и фауны становятся иллюстрациями в энциклопедиях и научно-популярных журналах, украшением выставок. Одна из которых, созданная руками петербургских фотоохотников, кстати, до конца лета будет знакомить посетителей Зоологического музея города с красотой природы во всем ее многообразии.
«Вы знаете, самая большая заповедь фотоохотника — это не навреди», — подчеркнул фотоохотник Александр Зубков.