Ваш браузер не поддерживает элементы с видео.
К тренду уже подключились такие крупные сети, как «Магнит», «Лента» и X5 Retail Group.
Хотя первые дискаунтеры появились в России еще в конце 90-х, настоящий всплеск интереса к ним возник сравнительно недавно. С 2017 по 2020 годы количество магазинов такого формата увеличилось почти на 25%. А в пандемию на рынок «сниженных цен» вышли еще и крупнейшие ритейлеры. Они несколько видоизменили дискаунтеры. А именно отказались от помещений ангарного типа, которыми отличаются такие сети как «Светофор», «Доброцен» или «Маяк», в пользу привычных супермаркетов, но с меньшей площадью.
«Мы видим сопоставимый рост продаж достаточно приличный. Если взять, например, третий квартал 2022 года, рост сопоставимых продаж к аналогичному периоду – 30%. При этом, если сравнивать плотность продаж, то мы в разы увеличиваем в сравнении с первыми дискаунтерами, которые открывались несколько лет назад. Поэтому это очень интересный и прибыльный бизнес», – сказал директор дискаунтера в крупной сети магазинов Денис Лопатин.
Экономить в дискаунтерах удается в среднем от 20%. Что важно, достигается это не за счет снижения качества товаров, а за счет оптимизации операционных процессов и логистики. Проще говоря, сотрудникам больше не требуется выгружать продукцию из коробок или с поддонов, ради эстетической витрины. Ассортимент остается прежним, но выбор в каждой категории товаров сужается. Например, если в среднестатистическом магазине у дома насчитывается порядка 5-6 тысяч позиций, то в дискаунтере – всего около 2 тысяч. Отсюда вытекает и экономия на персонале – его для обслуживания точки требуется примерно на 30% меньше.
«Если раньше потребители были склонны к тому, чтобы формировать свою корзину за счет посещения ряда магазинов, выбирая товары по акции, сейчас мы видим, что постепенно растет доля тех потребителей, которые хотели бы выбрать некий основной магазин, который может им обеспечить привлекательную цену на достаточно широкую корзину товаров», – объяснил гендиректор информационно-консалтингового агентства Михаил Бурмистров.
Между тем, российские ритейлеры не стоят на месте и совершенствуют формат. Теперь дисконт добрался до размеров гипермаркета. Идеологи формата гарантируют снижение цены по многим позициям на 30% и более.
«Посмотрев сюда, вы не найдете каких-то огроменно-радикальных отличий от других гипермаркетов. Потому что….Что мы просто сделали? Мы стали выкладывать, к примеру, в коробах. У нас изначально больше товарного запаса», – добавил директор по стратегии и трансформации российской сети магазинов Максим Макаров.
Несмотря на растущую популярность дискаунтеров, их доля на российском рынке в 2022 году составила всего 4,5%. Но, учитывая тренд на «бережливое потребление», аналитики прогнозируют, что в ближайшие годы эта цифра вырастет минимум вдвое.