Ваш браузер не поддерживает элементы с видео.
«В лобби можно попасть по специальной карточке гостя. Это просторное помещение – 300 квадратных метров, разделенное на зоны. Зона ресепшн, переговорная, зона библиотеки. И каминная. Также в лобби представлены у нас предметы искусства авторства знаменитых российских скульпторов», – рассказала директор отдела продаж ЖК One Trinity Place Марина Млодик.
И это «богатство» доступно жильцам всего комплекса. В доме 170 квартир. Площадь некоторых превосходит двести квадратов. Везде готовая дизайнерская отделка из натуральных материалов, теплые полы, системы вентиляции и водоочистки. Это элитный ЖК. В бизнес-проектах – все то же. Но проще.
«Прежде всего, бизнес характеризует несколько параметров – это расположение. Также выделяют технологию строительства, также количество квартир в доме. Мы с вами в доме, в котором всего 150 квартир, которые располагаются в трех корпусах. Также характеризует высота потолков, наличие инфраструктуры и вообще услуг в ЖК», – отметила председатель комитета по работе с застройщиками Ассоциации риелторов Санкт-Петербурга и Ленобласти Юли Роженцева.
Четко прописанных параметров нет. Грубо говоря, даже эксперты один и тот же проект могут относить к «бизнесу», а могут к «элит-сегменту». В конечном счете категорию жилья присваивает сам застройщик. И продавать ему, конечно, выгоднее то, что выше классом.
«В Петербурге все, что около метро, это практически бизнес-класс. Средняя цена в жилых комплексах 230-250-270 тысяч рублей за «квадрат», а то, что более-менее доступно по цене, переезжает на окраины, в ближние пригороды, в малоэтажки. Хотя по потребительским характеристикам, на мой вкус, это жилье не хуже, а лучше», – сказал аналитик рынка недвижимости Дмитрий Синочкин.
Локация – одна из ключевых характеристик. «Эконом-жилье», скажем, удалено от метро, транспортных развязок и, как правило, находится на окраинах. В теории там может расположиться и «элит». Но какой смысл застройщику свои технические ноу-хау и дорогие материалы использовать на более дешевых участках. Проект попросту не окупится.
«Комфорт» – это тот же массовый сегмент, но с более приятными условиями. Есть дополнительные парковочные места, улучшены планировки в квартирах, инфраструктура – более развитая. Именно поэтому зачастую застройщики жонглируют словами, определяя один и тот же дом не как «комфорт», а «комфорт-плюс», к примеру, или «бизнес-лайт». Вместе с определениями меняется и цена. А различия в стоимости жилья разных классов могут достигать до 30%.