Ваш браузер не поддерживает элементы с видео.
Они собрали вместе больше сотни представителей дилерских центров со всей России, чтобы обсудить ключевые тенденции авторынка в новых реалиях.
Специализироваться на продаже только новых автомобилей – уже не выгодно. Вот, пожалуй, главный тренд последнего года. Красноречивее всего об этом говорят цифры. Если в 2021-м в России продали более 1,5 миллионов машин, то в прошлом году – всего 650 тысяч. На восстановление показателей эксперты отводят по меньшей мере 3 года. Поэтому пока дилеры по всей стране делают ставку на подержанные авто. Тут ситуация куда стабильнее. Просевший прошлой весной рынок практически полностью реабилитировался.
«До 2022 года основным источником поступления автомобилей с пробегом был трейд-ин. После того, как большинство брендов покинули нашу страну, такой поток в дилерскую сеть иссяк и теперь дилерам приходится за эти автомобили конкурировать с другими дилерами», – отметил руководитель направления развития бизнеса «Авито Авто» Андрей Горн.
Конкурировать автосалонам приходится и с частными продавцами – на их долю, по данным «Авито», приходится каждая вторая сделка. В то время как у дилеров охват рынка только 23%. В помощь бизнесу «Авито» в прошлом году выпустил новый продукт – «Автохаб». Это платформа, через которую дилеры управляют своими складами, выкупают автомобили у физлиц, оперативно корректируют цены, в зависимости от спроса на рынке. Сервисом уже пользуются больше половины автоцентров по всей стране.
«Авито» помогает нам правильно размещать объявления, позволяет правильно сегментировать наши объявления. Настраиваться на нужных клиентов в нужных нам регионах. Конечно, основа сейчас – это автомобили с пробегом. В новых автомобилях, как и у всех, тенденции одинаковые – это усиление китайских брендов и возросшая роль параллельного импорта», – отметил директор по альтернативным поставкам автомобилей компании «Рольф» Сергей Бертов.
Одним из ключевых инструментов для пополнения складов подержанными машинами сегодня является сервис «Авито Аукцион». С его помощью крупные дилеры закрывают потребность в авто с пробегом на 80 и более процентов. По сути это классические торги, где автосалоны выставляют физлицам свою цену, а те, в свою очередь, выбирают лучшее предложение. Платформа работает в синергии с другим не менее полезным продуктом «Авито» – сервисом «Автотека».
«Дилеры, которые работают с нами по партнёрской схеме, получают от нас возможность обезопасить свой бизнес, пользоваться нашими отчётами, которые являются, наверное, самыми крутыми отчётами на рынке, у нас самая большая база по автомобилям с пробегом», – отметил старший менеджер по развитию бизнеса «Автотека» в «Авито» Константин Болдырев.
И если дилеры уже подстраиваются под новые реалии, покупателям ещё только предстоит проделать этот путь. Так, согласно данным «Авито», жители Северо-Западного региона, в том числе Петербурга, по-прежнему проявляют интерес к европейским и японским брендам – в их топе BMW, Toyota и Mercedes.