Ваш браузер не поддерживает элементы с видео.
Варианта три: выкупить готовый бизнес, приобрести франшизу, либо открыть свою кофейню с нуля. Как утверждают эксперты, во всех случаях вложения будут от полумиллиона рублей. Дмитрий Федченко – владелец двух кофеен. Первую делал сам, вторую, как раз выкупил, изменив концепцию. Оба раза вложения вернулись примерно через год. И 80% успеха, считает предприниматель, удачная локация.
«Кофе – продукт либо спонтанного, либо попутного употребления. Уже в зависимости от того, на кого ты ориентируешься, то или иное место будет являться удачным», – сказал основатель сети кофеен Дмитрий Федченко.
Остальные 20% – это грамотный бизнес-план, команда и настрой. Но, конечно, важнее всего, умение выбирать оптимальные решения. Например, технику можно брать в аренду – в стоимость уже заложено сервисное обслуживание.
«Это их оборудование, это в их интересах, чтобы с ним было все в порядке. Аренда такого комплекта – в районе 10 тысяч рублей. Если покупать, такая кофемолка стоит в районе 50 тысяч рублей, кофемашина стоит в районе 250 тысяч рублей», – отметил Дмитрий Федченко.
А маржинальность сам регулируешь. Потому что цена напитков может быть любой. Главное определить, что важнее, трафик или величина чека.
«Если капучино брать, это размер, который у нас побольше идет, сам стаканчик – рубля 3-4-5. В зависимости от поставщика. Примерно 30 рублей – туда двойной эспрессо идет. Молоко –это еще рублей 20. Грубо говоря, 50-60 рублей себестоимость большого капучино. И это его сырьевая себестоимость», – объяснил Дмитрий Федченко.
С франшизой проще, но и сложнее одновременно. Предприниматель платит паушальный взнос – за право присоединиться к бренду, роялти – процент от выручки ежемесячно, и кроме этого работать нужно по стандартам материнской компании. Но на входе в этот бизнес – тщательный отбор.
«Недавно на переговоры приехал потенциальный партнер, покупатель франшизы. Он, во-первых, опоздал на 25 минут, а, во-вторых, когда я сказала, у нас остается не так много времени на встречу, не могли бы вы рассказать о себе, он сказал, что он пришел сюда не за тем, чтобы рассказывать о себе, а затем, чтобы франшизу купить. Я была вынуждена закрыть встречу и сказать, что, наверное, у нас не сложится», – сказала гендиректор федеральной сети кофеен Марина Яковлева.
Как бы то ни было, эксперты не сомневаются – петербургский рынок кофеен нуждается в новых игроках. Уж очень горожане любят этот напиток. Потенциал – еще как минимум на полтысячи объектов. Один из самых перспективных форматов – «кофе на вынос».
«Те операторы, которые развивают этот рынок, показывают очень значительную динамику. За прошлый год в целом по стране. да и по нашему городу, около 10% показывает рост данный формат», – добавила руководитель направления «Потребительские рынки» информационно-аналитического агентства INFOline
По словам аналитиков, сетевые заведения более устойчивы финансово. Зато одиночные кофейни интереснее с точки зрения экспериментов.