Ваш браузер не поддерживает элементы с видео.
Несмотря на сложные внешнеполитические условия, город сохраняет стабильность и развивается во многих направлениях. Прогресс во многом стал возможен благодаря рекордному увеличению доходной части бюджета, которая превысила 1 трлн рублей.
«Рост бюджета по сравнению с 2021 годом составил 38 процентов – это 320 миллиардов в абсолютных цифрах. Для Петербурга это – самый высокий тем роста за 16 лет. Все 20 ключевых отраслей нашей экономики показали высокие результаты, по девятнадцати отмечен существенный рост налоговых платежей», – заявил губернатор Санкт-Петербурга Александр Беглов.
Важной темой стало строительство метро. В текущем году под землю спустятся три горнопроходческих щита, а в 2024 году откроются три станции – «Путиловская», «Горный Институт» и «Юго-Западная».
Меняется и сфера ЖКХ: реформа позволяет убрать с рынка недобросовестных подрядчиков, за все теперь отвечает город и контролировать работу стало проще. В тех районах, где модернизация завершилась, улучшения заметны всем.
«Там, где переход уже состоялся, количество жалоб на некачественную уборку сократилось в разы. Закупили специализированную технику за 4 миллиарда рублей, в ходе реформирования отрасли будет создано 6 тысяч новых рабочих мест с конкурентными зарплатами. Сотрудникам выдается удобная форменная спецодежда, предоставляются комфортные служебные помещения для отдыха между сменами, возможность бесплатно пройти обучение, повысить квалификацию», – подчеркнул Александр Беглов.
Восстанавливается после потрясений и туристическая отрасль: прорабатываются новые маршруты. Несмотря на санкции 2022 года, отрасль показывает хорошие цифры. В музей под открытым небом гости с удовольствием приезжают.
«В 2022 году Санкт-Петербург принял более 8 миллионов туристов – на треть больше, чем в 2021-м. Нам удалось сохранить индустрию гостеприимства во время пандемии, поддержать ее в условиях санкций. Доля возвратных визитов за последние 4 года поднялась с 25 до 40 процентов. Две трети внутреннего турпотока – люди от 18 до 44 лет», – отметил Александр Беглов.
Выполняет город и социальные обязательства: новые жилые комплексы вводятся уже со всей необходимой инфраструктурой. В Петербурге за последние десятилетия образовался дефицит школ и детских садов, сейчас проблема решается успешно, особенно в новых районах.
«Фактически за 20 лет в Петербурге вырос еще один город-миллионник. Но сами по себе новые дома – это еще не город. Городом новые микрорайоны становятся только тогда, когда появляется комфортная инфраструктура, общественные пространства, удобное транспортное сообщение. Но, главное, социальные объекты: школы, детские сады и поликлиники. По всем этим параметрам в новостройках накапливалось существенное отставание на протяжении многих лет. Реформы, которые проводит сегодня Правительство Петербурга, нацелено на решение именно этих системных проблем», – рассказал Александр Беглов.
Серьезно преобразилась и транспортная сфера. Происходит обновление подвижного состава и наземного транспорта и метрополитена. Появляются новые маршруты: некоторые вводят, исходя из обращений горожан, в тех местах где раньше было сложно добраться от дома – например, до метро.
«Появились в Петербурге первые электробусы — сегодня их 11. Планируем в ближайшие два года приобрести еще 120. В прошлом году завершили проектирование парка для электробусов на 400 мест – запустим его в 2024-м году. Помимо обновления подвижного состава, внедряем новую модель транспортного обслуживания. Маршрутки, которые морально устарели, были небезопасны и не решали вопросов социальной поддержки граждан, ушли в прошлое», – объяснил Александр Беглов.
Отдельно губернатор обратил внимание на развитие профессионального образования: подготовка будущих кадров должна идти в связке с крупными промышленными и научными компаниями. Необходимые мощности и потенциал для обучения в городе существует и будет увеличиваться.