Ваш браузер не поддерживает элементы с видео.
Из тысячи участников до этого этапа добрались 87, но сражаются ребята не только за дипломы и медали: плюс к баллам итоговых ЕГЭ, плюс важная строчка в резюме.
Ответственный момент: команды защищают свои проекты и презентуют их в этом зале. Каждый имеет не только прикладное значение, но и в конечном итоге направлен на улучшение жизни в стране.
В вот пример. Перед командой поставлена задача: повысить степень обессоливания нефти. Зачем углеводороды нужно избавлять от соли, сможет объяснить не каждый взрослый. А вот восьмиклассница Ангелина справляется не хуже профессионала.
«Нефть важно обессоливать, потому что если её не обессоливать, то сбой какой-нибудь произойдет в трубах, застой. Мы смешивали, искали метод. Получилось ли? Ну, у нас времени было мало, мы не смогли его реализовать», – говорит ученица 8 класса из Омской области Ангелина Горошкевич.
Работать за 3D-принтерами и строить роботов-помощников – первые инженерные проекты школьников помогают им сделать важные шаги в будущей профессии. И подогреть интерес к технологиям – одна из главных целей организаторов. Компания «Газпром нефть» инвестирует в молодые таланты уже со школьной скамьи, а студенты свои первые зарплаты получают еще во время стажировки.
«Вы знаете, самые смелые проекты, как правило, и приходят из самых «незамыленных», скажем, уст. Конечно, эти проекты иногда вызывают у профессионалов понятную улыбку, но, с другой стороны, именно это заставляет и нас на какие-то вещи посмотреть по-другому», – отметил директор по технологическому развитию компании «Газпром нефть» Алексей Вашкевич.
Школьники соревновались в четырех дисциплинах: нефтехимия, инжиниринг, математика и информационные технологии. В этом году на олимпиаду «Умножая таланты» поступило рекордное количество заявок от желающих – около трех тысяч: отбор прошел лишь каждый третий. А в финале оказались 87 человек. Зачет как индивидуальный, так и командный.
«Предусмотрена поддержка всех проектов, которые в принципе есть, ну и победителей, в частности. Я думаю, что ребята получат достаточный объем консультаций и возможность дальнейшего продолжения реализации их проектов, в том числе – с пристальным вниманием компании», – подчеркнул эксперт интеллектуального конкурса «Умножая таланты» Евгений Грибанов.
«Это – микроскоп ручной, который позволяет увидеть металл, структуру металла в приближении от 50 до 500 крат. Сейчас на картинке мы видим структуру металла. Мы исследовали структуру металла чистого, который находится в трубопроводе, из которого состоит трубопровод. Дальше мы погружаем эту пластину в раствор щелочи и смотрим, как она будет влиять на него», – рассказал ученик 11 класса из Оренбурга Даниил Брыксин.
Сегодня наградили победителей. Помимо ценных памятных призов и дипломов они получат дополнительные баллы к результатам ЕГЭ и право на льготных условиях поступить в ведущие вузы своих регионов. В Петербурге это СПбГУ, университеты ИТМО и Политехнический Петра Великого.