Ваш браузер не поддерживает элементы с видео.
Хорошо сохранившиеся витражи в здании службы судебных приставов стали настоящим открытием для экспертов. В управлении признаются, что могли лишь догадываться, что прямо у них перед глазами – подлинный образец декоративного искусства середины 19 века практически в идеальном состоянии. Предположения подтвердили специалисты.
«Были приятно удивлены тому, что окна сохранились практически в первозданном виде. Это делает окна уникальными, учитывая то, что установлены витражи были приблизительно в середине 19 века, а возможно и раньше. Мы пока точной даты не нашли», – отметила начальник отдела по взаимодействию со СМИ УФССП по Санкт-Петербургу Елена Ленчицкая.
Особняк Митусова, в котором сейчас работают судебные приставы, датируется второй половиной 19 века. Это объект культурного наследия регионального значения. По словам сотрудников, витражи могли сохраниться благодаря тому, что управление является закрытым режимным объектом.
Аутентичные витражи на окнах парадной лестницы чуть ли ни главное украшение здания. Они интересны тем, что сохранились практически в первозданном виде. А главное тем, что выполнены они из «Рюмочной плитки». И если приглядеться поближе, то декоративная деталь в форме круга на самом деле это основание ножки от фужера.
Сегодня редкость уже не целый витраж, изначально заполнявший всё окно, а хотя бы не поврежденные фрагменты. В парадных старого Петербурга они чаще встречаются на верхних этажах и в фрамугах, до которых человеку не дотянуться. Витражное наследие в многоквартирных, бывших доходных домах, относится в основном к концу девятнадцатого века, периоду пышного расцвета в городе на Неве моды на витражное остекление.
Искусствоведы говорят, что технологии производства витражей не изменились с 12 века, а европейская методика их реставрации с 19. Известна она и современным российским мастерам.
В городе, конечно, ведется учет картин из цветного стекла. Но только тех, которые находятся в домах-памятниках. В свою очередь, инициативные группы неравнодушных горожан проводят инвентаризацию сохранившихся витражей, которые охранным статусом не обладают. Энтузиасты рассчитывают, что создаваемый ими реестр не только систематизирует эти ценности, но и поможет по-новому взглянуть на необходимость их сохранения. А картины из цветного стекла по-прежнему останутся одной из визитных карточек Петербурга.