Это трагедия для каждого: ПНИ № 10 объяснил смерти воспитанников и обвинил волонтёров в чёрном пиаре

19 апреля  23:17 Происшествия

Фото: http://pni10.ru/?page=foto

Психоневрологический интернат № 10 в Петербурге обвинил директора Центра паллиативной помощи Москвы Нюту Федермессер в пиаре на смертях семи воспитанников. В учреждении подчеркнули, что смерть ребёнка — не повод для громких заявлений и подчеркнули, что это — трагедия для каждого.

В ПНИ добавили, что в произошедшем разбираются специалисты. Правоохранители выясняют все обстоятельства смерти проживавшего в учреждении Алексея Дельвари, который 17 апреля умер в Александровской больнице, куда его доставили с острой болью в желудочно-кишечном тракте. Ранее умерли шесть воспитанников ПНИ.

«Ситуация, озвученная Нютой Федермессер, безусловно, должна быть проверена должным образом. Действительно важно понимать, что на самом деле произошло с ребятами в ПНИ № 10. Тем более это важно потому, что туда по достижению совершеннолетия отправляются наши воспитанники, ребята из ДДИ № 4. Хочу уточнить, что решение об их переводе в тот или иной интернат принимается совместно с медико-педагогической комиссией, в которую входят не только сотрудники нашего интерната, но и школьные учителя, и представители некоммерческих организаций. Например, представители БО «Перспективы», с которыми мы дружим и работаем очень много лет, и которые сопровождают наших выпускников в постинтернатный период. Не всегда мы совпадаем во мнениях с общественными организациями, пытаемся донести свою позицию, но в интересах детей приходим к компромиссу. Поэтому иногда нужно оставить в стороне личные эмоции и работать в интересах детей и их будущего», — прокомментировал ситуацию директор ДДИ № 4 Андрей Алексеенко.

Президент РОО «Центр инклюзивного проектирования «Школа взаимопомощи» Елизавета Петрова отметила, что сотрудники психоневрологических интернатов — это профессионалы, которые ежедневно обеспечивают получателей социальных услуг комплексным реабилитационным процессом.

«Мифы о системе интернатов закостенели в сознании общества еще с советских времен. Думаю, что работа по медиа-сопровождению социальной системы, которая притерпела значительные изменения в последнее время, вскоре развеет эти мифы. Наши подопечные — особенные, их невозможно научить лукавить на камеру в силу их прямодушности, особенностей мышления и менталитета. В репортажах на страницах интернатов они рассказывают о своих выставках, премиях, спортивных и креативных достижениях, совместых мероприятиях детских и взрослых учреждений. Система ориентирована на подопечных с любым уровнем возможностей. Да, существуют проблемы, которых невозможно избежать при любой активной деятельности. Да, эти проблемы решаются, перенимается опыт инноваций и кейсов регионов, адаптируются новые практики. Здесь любой подход не имеет однозначности, требует особой, тщательной проработки, с учетом особенностей течения, характера заболевания наших подопечных и сопутствующих обширных проблем и патологий. Практическое воплощение любой, даже самой передовой, гуманитарной идеи невозможно без длительной профессиональной многоуровневой работы, где ключевым словом является профессионализм», — сказала Елизавета Петрова.

«Конечно, тема, затронутая Анной Константиновной Федермессер, не может не вызывать ураган гнева и ненависти у читателей. Смерть подопечных ПНИ описана как вина директора, персонала и всех работников системы социального обслуживания в условиях интерната. Она уличает всех в бездушии и равнодушии, но любое событие можно описать в стиле «хоррор» и это короткий путь к общественному резонансу, поднятию волны возмущения и протестов против интернатов. Естественно, это негативно влияет на имидж учреждений, где работают настоящие трудяги-санитары, самоотверженные врачи, заботливые медсестры. Хочу отметить, что делать выводы о состоянии подопечного, причинах его болезней и давать этому оценку должен всё-таки медик», — подчеркнула Евгения Штиль, куратор инклюзивной арт-студии «Новые городские художники», уже много лет сотрудничающей с ПНИ №10.

#ПНИ 10