На Новой сцене Александринского театра показали высокую моду

15 апреля  20:41 Репортаж

Ваш браузер не поддерживает элементы с видео.

1
Новая сцена Александринского театра традиционно стала подиумом. Неделя моды в Петербурге. Тенденции, новинки сезонов, дизайнерский креатив. Кто-то в таких показах ищет вдохновение для собственных модных экспериментов, кто-то ловит реплики из прошлого, в очередной раз восклицая, что всё это мы уже носили. Как бы то ни было, но неделя моды — это всегда ярко, интересно и часто неожиданно.

Встречают по одежке, но оценивают весь образ, поэтому целый день перед показом занимаются прической — здесь постоянно красота висит на волоске. Это настоящее искусство, как и умение моделей максимально заниматься своими делами, пока их причесывают. И на укладку также есть мода, и она пересекается, что называется, с жизнью вне подиума.

«Трендовые прически, конечно, существуют, и в прошлом сезоне были актуальны, и девушкам это было непривычно, сейчас, например, многие невесты на свадьбы идут именно с гладкими пучками, и это смотрится интересно», — пояснила Юлия Наталич, стилист.

Показы примерно раз в час, и на подготовку сцены уходит гораздо больше времени чем на дефиле. Первый вывод, который можно сделать — на неделе высокой моды мода должна быть повсюду. Здесь практически нет людей, которые оделись серо или неинтересно. Так что, в некотором роде, показ мод начинается ещё в очереди на показ мод.

В кулуарах одна из самых частых тем — мода и стиль, как найти между ними границу. Необязательно копировать моделей, чтобы выделяться в компании. Сейчас время эклектики, то есть, смешение стилей и цветов приветствуется.

Понятно, что это не рекомендация к действию, необязательно уже завтра искать пальто с таким же воротником, чтобы от тебя не отводили глаза. Более того, даже после показа владельцы шоурумов, заинтересовавшиеся нарядами, на дополнительном закрытом показе увидят наряды, которые гораздо проще и ближе к тому, в чём выходят на улицу. Но, как показывает история, популярной может стать вещь которая никогда не появилась в модных домах, более того, носить такое считалось неприличным.

«Например белая футболка, её носили только моряки как нижнее бельё, невозможно было представить, что мужчина надевает её под пиджак. В XIX веке yевозможно было представить женщину в брюках, а сейчас у любой женщины они есть. Ну и, наверное, невозможно было представить ботинки на босу ногу», — пояснил Анатоль Вовк, историк моды.

Так уж вышло, что на этой неделе ушла из жизни Мэри Куант, дизайнер, которая придумала мини-юбку, или имела отношение к её созданию — тут же поправили эксперты. Сегодня выдумать что-то настолько удивительное — сложно. Но необходимо экспериментировать.

«Даже когда один дизайнер, пытаясь подражать другому, распарывает вещь, чтобы узнать лекала, получается очень непохоже. Поэтому далеко не всё придумано, и постоянно я возвращаюсь к искусству, к кино, тут всегда будет важен элемент индивидуальности», — рассказала Надежда Кожевникова, журналист, организатор шоурума в Париже.

Индустрия, кстати, особенно не заметила проблем с комплектующими. Пуговицы по крупицам собирать не пришлось, но вот рынки поставок переориентировались. Теперь всё чаще можно было услышать в кулуарах — «а какие в Индии ткани, вы бы знали». Так что, мода на моду не заканчивается, она просто постоянно меняется, как и свойственно моде.

#высокая мода #мода #показ мод