Ваш браузер не поддерживает элементы с видео.
Однажды Мария решила: чтобы карьера не пошла вниз — необходимо спуститься под землю, она была замдиректора крупной торговой сети, но финансовый кризис оказался сильнее — и вот профессиональная пересадка. Она уже выучила теорию и начинает обкатывать знания. Пока на красной ветке, которую уже знает чуть ли не досконально.
Более полувека женщин не было в кабине машинистов, профессия считалась вредной. В 2021 году ограничения сняли, нельзя сказать, что из девушек выстроилась очередь, но желающие уже есть. Главное и поезда ведь стали проще в управлении. Нужна аккуратность, а не грубая физическая сила.
«На составах типа ЕМ, которые у нас ещё используются немного, нужна физическая сила при постановке состава на ночной отстой, да и остальное оборудование, конечно, для женщины сложнее», — отметил замначальника электродепо «Автово» Александр Барташевич.
Дорога начинается прямо из депо. Никакой быстрой езды, строго 15 километров в час до тоннеля, везде стоят ограничители. Собственно лихачей в метрополитене точно нет, самое главное — следовать сигналам светофора.
Конечно, не обходится без иронии: быстро ли освоила она параллельную парковку. Но, по сути, если не знать, что в кабине машиниста девушка, то движение поезда ничем не отличается.
Ну, и самое главное — остановка на перроне. Чётко у датчиков и никаких резких торможений. Конечно, за каждым движением Марии сейчас наблюдают опытные инструкторы, но после сдачи экзаменов она станет машинистом. Разумеется, никаких наклеек с каблучком на головном вагоне не будет, мастерство управления поездом в том, чтобы пассажир и не задавался вопросом: кто там в кабине? Всё остальное предрассудки.