Ваш браузер не поддерживает элементы с видео.
Новый год у бизнесменов в цветочной сфере начинается не в ночь на 1 января, а 8 марта. И не с курантов и шампанского, а с тонны тюльпанов и работы в режиме нон-стоп. Именно этот весенний день приносит магазинам самую большую выручку в году.
«Есть магазины, которые 8 марта зарабатывают полную прибыль и дальше сидят и не зарабатывают вообще. И весь год живут на том, что заработали 8 марта. У нас остаётся 30% чистыми, когда мы всё уже выплатили всем», – отметила совладелица сети цветочных магазинов Валерия Княжева.
Опытные игроки говорят, чтобы дело стало прибыльным, должно сойтись множество звезд. Важно вести учет товара, каждый месяц планировать бюджет, автоматизировать многие процессы. А для цветочного магазина со средним чеком от 3 тысяч рублей – ещё и акцентировать внимание на визуальном оформлении салона и подборе флористов.
«Безусловно, это рентабельный бизнес. Только самый главный момент – очень много цветочных салонов открыто. Но не каждый цветочный салон предоставляет тот сервис, к которому придёт клиент. Начиная от звонка, общения, узнать, всё ли в порядке, как доехал курьер, как цветок сложили. То есть вот это намного важнее для того, чтобы сохранить клиента», – рассказала владелица цветочного салона Светлана Кулебякина.
Ещё одна общая проблема всех «цветочников» – закуп товара. Одни бизнесмены предпочитают работать с посредниками – цветочными базами. Другие, чтобы не переплачивать, ищут поставщиков самостоятельно. Говорят, найти надежных в этой сфере непросто. Особенно за границей, где цветами торгуют, словно нефтью и газом – на бирже. Это вызывает постоянные скачки цен. Благо, стабильная альтернатива есть. В последние годы российский рынок процветает во всех смыслах.
«Сейчас можно всех найти через интернет. В России очень много производителей. Краснодарский рынок очень обширный сейчас. Половина тюльпанов, которые у нас там, даже большая часть – процентов 80 – у нас из Краснодара. Местные теплицы производят много цветка. Можно и российским цветком перебиться, но его на всех не хватит», – рассказал директор цветочной базы Аркадий Арустамян.
Кстати, именно благодаря высокой маржинальности бизнеса, мы, обычные потребители, не ощущаем многих скачков цен, которые на самом деле происходят на рынке едва ли не каждый день. Предприниматели в условиях жесткой конкуренции вынуждены балансировать: держать средний чек на конкурентном уровне и в то же время не работать себе в убыток.