Ваш браузер не поддерживает элементы с видео.
Исторический момент: вагонетка с замком последнего чугунного кольца наклонного хода станции метро «Путиловская» опускается в шахту. Одиннадцать месяцев работы, и проход
официально завершен — на пять дней раньше заявленного срока.
«Мы установили последнее кольцо № 153, и все кольца установлены. Следующий этап — будет разрабатываться веерная часть, дальше будет проходиться натяжная камера, ну и стыковаться уже со средним залом станции», — рассказал Евгений Кичигин, начальник участка № 4 строительного управления компании «Метрострой Северной столицы».
Длина тоннеля 116 метров. Здесь расположатся четыре эскалатора. Трудностей метростроевцам добавили сложные петербургские грунты — их пришлось замораживать.
«Сложности были, попадались много валунов и больших камней на глубине. Также попадались большие вкрапления песчаника, до полутора метров, что приводило к осложнению проходки, приходилось приостанавливать скажем так работы», — отметил Евгений Кичигин.
Из мощной техники здесь задействован так называемый тюбингоукладчик. Огромную машину по частям спускали в тоннель, собирали как конструктор, и вот она уже укладывает последний элемент свода. Но самую тяжелую часть работу выполнили строители. С помощью отбойного молотка проходчики буквального вгрызаются в породу, метр за метром углубляясь в землю. Все работы здесь выполняются в ручную. Качество от этого не страдает, наоброт, рабочие проверяют каждый сантиметр тоннеля, каждую гайку. Даже стыки между тюбингами герметизируют исключительно вручную.
Каждый день рабочие проходят вверх и вниз ровно 409 ступенек. Осталось закончить гидроизоляцию и отделочные работы. В возведению вестибюля «Путиловской» «Метрострой Северной Столицы» приступит уже в этом году.