Ваш браузер не поддерживает элементы с видео.
Эти встречи проходят в рамках XIII международного образовательного форума. Северная столица традиционно занимает ведущие позиции в обучении и воспитании детей, и в этом большая заслуга как руководства города, так и педагогов. Одним из главных вопросов ключевого заседания форума стала тема обществознания в школах.
Пока школьники на весенних каникулах отдыхают, тысячи педагогов в Петербурге обсуждают перспективные направления развития системы образования. В частности, в центре внимание форума – предмет обществознание, программу которого, как считают учителя, нужно менять.
«Отдельно экономика и политология, и психология – это все набор разрозненных частей, которые не объединены единой сквозной цельной мыслью», – отметил заслуженный учитель Кубани Андрей Шевченко.
Образовательный форум впервые за два года проходит очно. Заседание открывали торжественно. Как рассказал педагогам министр просвещения Сергей Кравцов, сегодня разрабатывается новый учебник обществознания, который основан на традиционных ценностях и справедливом миропорядке.
«Курс нового учебника обществознания разрабатывается под руководством Владимира Мединского и Владимира Шаповалова. Также Владимир Вячеславович завершает работу над учебником новейшей истории для учащихся старших классов, где в том числе будет раздел о специальной военной операции», – отметил министр просвещения РФ Сергей Кравцов.
«Кто из вас сейчас готов мне сказать, сколько нужно платить налогов за индивидуальную предпринимательскую дейятельность? Поднимите ручку. А остальные знают? А вы уверены, что это нужно знать сегодня школьнику в 8 классе? Когда он вырастет, что процент останется тот же? Может быть, ему лучше понимать, для чего нужно платить налоги, для чего надо учиться, как это поможет стране быть богатой, сильной», – сказал ректор СПбГУ Николай Кропачев.
Участники говорили и о роли учителя обществознания в школе.
«Учитель обществознания такой, наверное, как бы праведник, который укажет как не нужно, а как нужно», – рассказала учитель гимназии №4 из города Смоленска Любовь Капаева.
Обсуждали и престиж профессии педагога, и многовековые традиции российского образования.
«Этот год объявлен президентом Годом педагога и наставника. И мне очень отрадно, что решением президента здесь в Петербурге будет установлен памятник достойному человеку – министру народного просвещения графу Сергею Семеновичу Уварову. И хотел бы поздравить вас с началом вашего именного года», – отметил помощник президента РФ Владимир Мединский.
Аплодисменты звучали еще много раз. Сегодня награды получили лучшие учителя Петербурга. Среди них блокадный учитель Надежда Строгонова, которой недавно исполнилось 102 года. Легендарного педагога приветствовали стоя.
«Нужно твердо помнить, что профессия педагога – это самое главное для всех государств. То, чему научит педагог, к чему приучит педагог – так и будет развиваться наша Родина, так и будет развиваться ее мощь и уважение», – рассказала ветеран Великой Отечественной войны Надежда Строгонова.
Северная столица традиционно занимает ведущие позиции в обучении и воспитании детей, отметили участники форума. Если ещё четыре года назад Петербургу не хватало более 300 школ и детских садов, то сегодня дисбаланс между жилой и социальной застройкой сокращен в разы. Как подчеркнул Александр Беглов, новые соцобъекты оснащены всем необходимым.
«Уже в следующем году мы в школах, которые имеют спецлаборатории, которые выиграли гранты, будем выдавать вместе с аттестатами аттестат лаборанта. То есть это первая профессия. И для нас это очень важно», – отметил губернатор Петербурга Александр Беглов.
И на вопрос, что значит быть учителем, ответы могут быть разные, говорят участники форума, но суть всегда одна: отвечать за будущее.