Ваш браузер не поддерживает элементы с видео.
Интерес ребенка к той или иной сфере науки нужно поддержать и развить, уверены эксперты. На начальном этапе проще всего это сделать в игровой форме. Одним из таких проектов стало переосмысление игры «Монополия» для инженеров. Участники игры соревнуются друг против друга и, главное, против компьютера с заданной, но сложно прогнозируемой программой. Результат зависит от того насколько долго ярко и часто будет светить солнце и как сильно дуть ветер.
Разумеется, главные враги в такой игре – это азарт и самоуверенность. Например, если Солнце начинает ярко светить, то игрок может захотеть подключить все свои дома к солнечной энергии. Светило заходит за горизонт – ты проиграл.
Разработчик программного обеспечения Михаил Просекин рассказал, что в игре есть встроенная система прогнозов. При этом, как и в жизни, они могут быть неточными, из-за чего приходится адаптироваться налету и осторожно подходить к рискованным инвестициям.
Для ботаников также есть свой кружок, где немалую роль играют технологии. Например, специальная камера способна создавать несколько климатических зон, в которых дети наблюдают как растут цветы при разном освещении и уровне влажности. Учитель биологии Андрей Липчинский отметил, что настройке поддается множество параметров.
Подобные лаборатории развиваются по всей стране, а лучшие ученики кружков соревнуются на олимпиадах. Директор инженерно-технологической школы №777 Вера Князева подчеркнула, что такой подход позволяет детям еще со школьной скамьи увидеть, куда им стоит стремиться и ради чего нужны знания в той или иной области.
Большинство участников выставки при образовательном форуме свои изобретения собирали с нуля. Нашлось место умным камерам, которые определяют препятствия на дороге, и даже биопротезам, управлять которыми можно удаленно с помощью специального передатчика.
В последнее время крупные компании поняли – готовить себе кадры нужно начинать еще со школы. Талантливых детей хватает – главное их заметить. А еще важнее – не разрушить их интерес.