Ваш браузер не поддерживает элементы с видео.
Музей — это всегда театр. Слова принадлежат генеральному директору Эрмитажа Михаилу Пиотровскому. Произнёс он их сегодня перед церемонией открытия. Но вот сцена этого театра молодым режиссёрам доступна нечасто. В основу их перфомансов легли картины из коллекции главного музея страны.
Первая мизансцена — уже в амфитеатре Главного штаба. Два десятка молодых людей выходят из палаток и, сверяясь с картами, в плащах-дождевиках отправляются на поиски «Чудесного источника» — так называется проект. Кругом предупреждающие таблички, гласящие примерно следующее: «Осторожно, встреча с искусством!». К первому эпизоду, всего их 12, нужно подняться на лифте. Это триптих «У Средиземного моря» кисти Пьера Боннара. На его фоне и разыгрываются театральные страсти. По задумке, спектакль смотрят два гардеробщика. Рассуждают и спорят о художественном вкусе автора.
«Получается, картины являются соавторами. Это такой эксперимент театра в музее, тщательно выверенный этими стенами», — отметил генеральный директор Государственного Эрмитажа Михаил Пиотровский.
Все миниспектакли поставлены студентами и магистрантами Российского государственного института сценических искусств. Мастерские Натальи Скороход и Геннадия Тростянецкого.
«Интересно то, что я не видел ни одной работы — это тоже был принцип. Они занимались с педагогами, и сейчас самое время ощутить ответственность. На это мероприятие будут продаваться билеты, а это совсем другая ответственность», — подчеркнул театральный режиссёр, профессор кафедры режиссуры Российского государственного института сценических искусств Геннадий Тростянецкий.
Это был показ для журналистов. Для зрителей совместный проект будет доступен с 30 марта.