Ваш браузер не поддерживает элементы с видео.
Работу над одним из любимых экипажей императрицы доверили московским мастерам, одним из лучших в стране реставраторов старинных карет. Раритет отправляли по частям в разное время, в специальном транспорте для музейных экспонатов. На путешествие из Петербурга в Москву и обратно, а также поэтапное восстановление уникальной повозки ушло три года.
«Очередная реставрация кареты очень недешевая. И музей сам бы не справился с этой задачей. Однако мы с помощь. выделяемых Министерством культуры средств уже многие годы потихонечку справляемся и каждые несколько лет пополняем свою коллекцию отреставрированными прекрасными каретами», – рассказала директор ГМЗ «Царское Село» Ольга Таратынова.
Изготовленный по требованию императрицы выдающимся французским мастером Иоганном Букендалем, элегантный экипаж долгое время был законсервирован и ждал своей очереди полной реставрации, которой не было больше века.
«Было принято решение разбить реставрацию на две части. Сперва мы реставрировали стан, потом кабину. Была сложность реставрировать в этих условиях, когда ходят посетители демонтировать эту кабину. Мы занимались здесь 3 дня», – рассказал реставратор Олег Синицын.
Четырехместная карета, шедевр экипажного дела, входила в состав коронационного поезда Екатерины II. Реставрировать именно её, а вся коллекция насчитывает 35 экипажей, в музее решили из-за изысканности и времени сборки – все-таки середина XVIII столетия. А самое главное, из-за инженерных особенностей. Мастер добился невероятного по тем временам комфорта благодаря уникальной системе стальных рессор которая обеспечивала мягкость подвески.
«Здесь использованы как задние вертикальные рессоры, так и целая система под кузовом кареты. Отсутствуют еще передние рессоры. Это еще более ранняя модель, и там четыре пакета под кузовом, которые позволяют смягчить ход кареты», – рассказала хранитель фонда «Кареты» ГМЗ «Царское Село» Ирина Бредихина.
После реставрации по-особому засверкала кабина и все золочение. Обновлять покрытие не стали для аутентичности. Укрепили старое, оно заблистало не хуже нового. Оно и старое блестит не хуже. Бахрома из позолоченных и серебряных нитей, кисточки, восстановленные из сохранившихся экземпляров – придают особую помпезность экипажу. Стараясь уберечь оригинал от лишнего новодела, императорской карете вернули изящный французский стиль.