Ваш браузер не поддерживает элементы с видео.
«Покупатель обратился с претензией на отклеивание подошвы. Клеевая пленка она непрочная, она не склеила материалы. И покупатель получит заключение о том, что обувь имеет дефект производственного характера», – рассказала главный специалист отдела контроля качества Лариса Пушкова.
Владельцу этих ботинок повезло. Вердикт независимого эксперта – заводской брак. Даже после окончания гарантийного срока некачественное изделие можно вернуть продавцу в течение двух лет после покупки. Лариса Пушкова с первого взгляда определяет
Обувь на первом месте в топе некачественных товаров. Только за прошлый год пострадавшим петербуржцам от действий недобросовестных продавцов вернули 21 миллион рублей. Обращения покупателей все чаще поступают на горячую линию городского центра качества.
«Можно было обратиться необязательно отравившись. Даже если возникли какие-то подозрения о том, что продукт некачественный, фальсифицированный или еще что-то с ним, к нам можно обратиться, какие-то подозрения свои изложить в заявлении и мы проведем проверку», – поделился начальник отдела качества Центра контроля качества Александр Кузов
Заявление можно оставить и на сайте. Сотрудники Центра сами проведут контрольную закупку и экспертизу.
«Газовый хромотограф для определения пестицидов с автосемпером позволяет в автоматическом режиме большое количество образцов поставить и без оператора, чтобы происходили исследования», – отметил заместитель начальника испытательной лаборатории «Петербург Экспертиза» Валерий Тимофеев.
Молочная продукция, овощи, консервы, бады. Ежегодно испытательные лаборатории Петербурга проводят более 300 тысяч экспертиз.
Определение массовой доли белка, жиров, углеводов, содержание консервантов, металлов и даже ГМО. Если хотя бы один из показателей не соответствует ГОСТу и техническому регламенту, то продукция непригодна к употреблению. Это значит, что покупатель был прав.
Однако пока покупателю выгоднее избавиться от некачественного товара. Независимая экспертиза, например, молочной продукции стоит около пяти тысяч.
«Жалуются в организацию общественный контроль тогда, когда потребитель получает более существенный ущерб, когда он покупает товар высокой стоимости или оплачивает услуги, которые тоже стоят дорого. И сумма ущерба измеряется не в сотнях рублей, а в тысячах. Тогда потребитель понимает, что он обманут, он понес ущерб. И тогда он обращается за защитой своих прав», – поделился председатель организации потребителей «Общественный контроль» Всеволод Вишневецкий.
Поэтому главной проблемой, убеждены эксперты, остается не только пассивность потребителей, но и низкий уровень финансовой грамотности. Покупатель всегда прав, но до сих пор так и не привык к этому.