Ваш браузер не поддерживает элементы с видео.
К этому большому строительству – и принципиально новый подход. Главное, что существующие дорожные проблемы решаются с расчётом на будущие потребности растущего города. Развитие дорог – это ещё и антикризисная мера, которая двинет вперёд не только автомобильные потоки, но и экономику города. Хотя – почему только города – Ленинградской области тоже. Два субъекта во многих сферах уже давно работают по одним правилам, так что «тормозить», едва набрав скорость, скорее всего, не придётся.
Над проектами, которые обретают чёткие контуры с близкими сроками сдачи, во всех смыслах – возвышается Витебская развязка. Первая свая в этом сооружении была заложена весной 2021 года, открыть движение по магистрали должны в конце 2024-го.
За 4 года строительства Витебской развязки в ее объекты будут уложены металлоконструкции общим весом более 20 тысяч тонн. Примерно столько водоизмещает самый большой в мире атомный ледокол «Арктика». От первого до последнего дня строители установят на трассе 114 опор, 4 километра шумозащитных экранов, уложат 218 тысяч квадратных метров асфальта. Шестиполосная трасса сможет пропускать до 70 тысяч автомобилей в сутки на скорости до 110 км/час.
70 тысяч машин, которые могли бы стоять в пробках в часы пик, полетят в объезд. Именно по этой причине даже те, кто не желает платить за скорость – тоже поедут быстрее. И это только начало большого пути.
«В целом, Широтная магистраль скоростного движения решает большое количество транспортных задач. И когда будет полностью реализована, то позволит соединить ЗСД с КАДом, проходя через самый центр Санкт-Петербурга, проходя через Неву», – отметил генеральный директор компании-подрядчика Валерий Апыхтин.
Представленный на заре проектирования под именем ВСР, то есть восточный скоростной радиус, сегодня носит название ШМСД: Широтная магистраль скоростного движения. Это по сути – главный дорожный проект Петербурга в новом десятилетии. Трасса пройдёт на северо-восток, перепрыгнет через Неву, а за Ладожским вокзалом поменяет направление и направится чуть южнее, чтобы встретиться с Кольцевой автодорогой в районе Кудрово. Будущий «прыжок через Неву» – предмет давних и горячих споров, которые закончились на варианте низко-разводного моста.
«Тот мост, который будет построен в рамках Широтной магистрали скоростного движения, он пройдет в створе Фаянсовой и Зольной улиц. Он тоже, как и Большой Смоленский мост, будет разводным. Это будет еще одна переправа через Неву», – отметил временно исполняющий обязанности председателя комитета по инвестициям Санкт-Петербурга Иван Складчиков.
«Тоже разводным» – отсылка к Большому Смоленскому мосту. Этот проект только начнёт обретать очертания ближе к концу года, но войдёт в историю градостроительства благодаря своим выдающим параметрам.
«Это будет самый широкий мост. Там будут велодорожки, пешеходные дорожки. И трамвайные пути. На определенных участках будет построено по 4 полосы, чтобы не создавать бутылочное горлышко», – отметил генеральный директор «Центра транспортного планирования Петербурга» Рубен Тертерян.
То, что строители каркаса называют «бутылочным горлышком» – пока ежедневная действительность для жителей намывных территорий Васильевского острова. В будущем, если оставить всё как есть, территория активного жилищного строительства захлебнётся транспортными потоками. Проблему решит Шкиперская развязка.
«Она поможет подключить новый участок Васильевского острова, южную часть намыва, где сейчас в завершающей стадии строительство жилых комплексов», – рассказал руководитель управления строительными проектами Андрей Юрченко.
Через 1-2 недели строители планируют приступить к самому сложному этапу — подключению одного из участков к основному ходу ЗСД.
Еще один значимый объект на транспортной карте города – продолжение Шуваловского проспекта. Его новый, долгожданный участок от Камышовой до Планерной обещают ввести уже к середине лета. Это разгрузит трафик на северо-западе города и заметно улучшит транспортную ситуацию в Приморском районе.
«Откровенно говоря, прорыв, потому что Приморский район – самый крупный район в городе с точки зрения количества проживающих. Там 580 с лишним тысяч человек. Это что-то между Ярославлем и Оренбургом», – отметил урбанист Владимир Федоров.
По большому счёту со среднестатистическим российским городом по численности можно сравнить любой район Петербурга. И транспортные задачи сопоставимы.
Например – чего стоит одна трамвайная линия Купчино – Шушары – Славянка. И речь даже не про 54 миллиарда, которые концессионно вкладывает в это строительство город, федеральный бюджет и инвесторы.
Длина линии 21 километр. Она включает в себя 24 остановки, часть из них по требованию. Это будет совершенно новый объект, что, по словам застройщика, создаёт дополнительные трудности.
Самый сложный элемент – путепровод который хотят возвести от Купчино до Новгородского проспекта в Шушарах. Он будет проходить над КАДом и мимо пробок. По расчетам, время в пути до Славянки на трамвае займёт в два раза меньше, чем сегодня на автомобиле. За год планируют перевозить до 13 млн человек.
«Его особенность в том, что он связывает жилые районы и массивы, которые располагаются вплотную к агломерации городской и являются юридический частью города, но при этом они отсечены транспортными артериями, которые их окружают. Такими, как Московское шоссе, Витебский проспект, Кольцевая автодорога трасса М-11. Вроде дорог много, а эти жилые массивы, как острова, густонаселенные. Наша трасса с большим количеством искусственных сооружений, которые пересекают все эти транспортные артерии, включая железнодорожные ветви, позволяют трамваю быть внеуличным видом транспорта, не стоять в пробках на дорогах общего пользования», – отметил генеральный директор компании концессионера Дмитрий Панкратов.
Современные трамвайные линии, Западный скоростной диаметр, Широтная магистраль скоростного движения, эстакады, развязки – всё это важная часть транспортного каркаса, на который опирается в том числе жилищное строительство, разбегается лучами по всему городу обширная дорожная сеть. И каждая ячейка этой сети, вплетённая в общую геометрию движения, толкая вперёд – ускоряет потоки людей и машин. А в конечном итоге экономит главный ресурс XXI века – время!