Ваш браузер не поддерживает элементы с видео.
Такси на улицах города, туристические автобусы, башенные краны на строительных площадках. Каждый день мы видим десятки машин, которые приносят своим владельцам хороший доход, но юридически их собственностью не являются. Это и есть лизинг, которым пользуются все – от малых предпринимателей до крупных корпораций. Простыми словами, это долгосрочная аренда любого имущества с последующим правом выкупа.
«Вот чем, кстати, хорошо в лизинг брать технику. Я на ней работаю, но если, не дай бог, я стану банкротом, у меня эту технику забрать нельзя. Эта техника не моя. Я её эксплуатирую, она амортизируется, утрачивается в стоимости. И если, не дай бог, я банкрот, возвращаю технику лизингодателю», – отметил автоэксперт Дмитрий Попов.
С коммерческой точки зрения у такой услуги масса преимуществ. По сравнению с обычным автокредитом, процентные ставки у организаций, осуществляющих лизинг, существенно ниже рыночных. А пакет документов минимальный. Единственным условием является оформление КАСКО. Даже если техника подержанная.
«Обыкновенное страхование, ничего особенного тут нет практически. За исключением того, что выгодоприобретателем является, как правило, лизинговая компания. В отдельных случаях является еще и банк», – рассказал президент Союза страховщиков Петербурга и Северо-Запада Анатолий Кузнецов.
В Петербурге работают десятки фирм, которые оформляют лизинг для юридических лиц. Единичные работают и с физическими. Это отдельный сегмент рынка. Причём довольно востребованный. Пользуются услугой зачастую фрилансеры или люди, чьи взаимоотношения с банками не сложились.
Правда, условия лизинга в таком случае уже не такие льготные, как при классическом автокредитовании. Ставка в районе 20%. Обязателен авансовый взнос. Срок аренды ограничен обычно тремя годами. В конечном счёте, всё это вытекает в среднем в ежемесячный платеж в районе 70 тысяч рублей.
«В топе автомобили корейских производителей. Немцы, безусловно, тоже. Но, не буду скрывать, китайские бренды сейчас завоёвывают всё больше и больше объёма продаж. По некоторым автомобилям, которые находятся примерно в одном классе, выгода от приобретения китайского бренда может составлять до 30%», – отметил директор по развитию лизинговой компании Антон Селенков.
В конечном итоге, получается, что лизинг выгоден, в первую очередь, с точки зрения коммерции. Ведь в лизинг можно взять едва ли не всё для старта и расширения производства, будь то грузовой автомобиль, токарный станок или даже офисная техника.