Ваш браузер не поддерживает элементы с видео.
Свой юбилей Татьяна Кузнецова отмечает скромно. Поздравления от коллег принимает прямо в гримёрке. Цветы, комплименты и пожелания, но буквально через несколько минут — полное внутренне и эмоциональное перевоплощение. И она не Татьяна, она Анна Ивановна из «Доктора Живаго».
В 1985 году Татьяна Кузнецова окончила театральный институт. Мастер курса — Рубен Агамирзян принял будущую звезду подмостков в труппу театра имени Комиссаржевской. Первой выдающейся работой её стала Анна Франк в спектакле учителя. Потом были «Цезарь и Клеопатра», «Французские штучки». В начале двухтысячных Кузнецова уходит в Александринский театр, а в 2012 вновь возвращается в родную Комиссаржевку, где вновь заявляет о себе яркой ролью Джулии Ламберт в спектакле «Театр». Затем творческие встречи, премьеры «Я вернулся в мой город» и «Доктор Живаго», в котором блестяще играет по сей день.
«Чтобы двигаться дальше — надо что-то менять. Так случилось, что меня пригласили играть в Александринском театре «Вишнёвый сад», — рассказала актриса Санкт-Петербургского государственного академического драматического театра им. В.Ф. Комиссаржевской Татьяна Кузнецова.
В режиссёрах Татьяна Кузнецова ценит смелость, новаторство, а главное — доверие к своему актёру. Даёт свободу в исполнении роли, значит, доверяет, уверена Кузнецова. Таким для неё был мастер Рубен Агамирзян. Таким остаётся Леонид Алимов.
«Несмотря на то, что спектакль уже шёл, и играл другой артист в этом спектакле, меня поразили её человеческие качества, когда она, уже играя этот спектакль, полностью забыла о том рисунке, который у неё был», — отметил актёр Санкт-Петербургского государственного академического драматического театра им. В.Ф. Комиссаржеской Евгений Иванов.
«Танечка очень хорошая артистка. Был период, когда она уходила в Александринку, потом она вернулась. И вот по сей день мы служим вместе с ней. Надеюсь, ещё долго будем вместе работать», — поделился актёр Санкт-Петербургского государственного академического драматического театра им. В.Ф. Комиссаржевской Александр Вонтов.
Так уж вышло, что на сцене партнёром Татьяны Кузнецовой стала дочь Варвара. И если в «Докторе Живаго» актрисы играют мать и дочь, то в постановке «Театр» они соперницы. Творческие перепетиии на семейных взаимоотношениях не сказываются, мама для Варвары Репецкой всегда была и остаётся примером для подражания.
«Мама для меня в первую очередь — друг. И мой самый главный учитель. У меня были прекрасные педагоги, но мама — эталон той женственности, той актрисы, к которой я стремлюсь», — подчеркнула актриса Санкт-Петербургского государственного академического драматического театра им. В.Ф. Комиссаржевской Варвара Репецкая.
Невероятно женственной, но с сильным темпераментом актрисе легко давались запоминающиеся образы. Только в театре у неё свыше 30 ролей. Не менее запоминающиеся роли и в кино.
«Очень многие актрисы говорят, что театр — это муж , а кино — это любовник. В этом плане у меня любовников очень мало, очень мало киноролей. Но я жду, может, ещё пригожусь», — сказала актриса Санкт-Петербургского государственного академического драматического театра им. В.Ф. Комиссаржевской Татьяна Кузнецова.
Петербургские театралы называют Татьяну Кузнецову яркой и самобытной актрисой. С необычным изломом голоса, очень точную, подробную в профессии, обладающую тем редким светом таланта, который, как магнит, притягивает, завораживает и покоряет зрителя.