В зонах платной парковки в Петербурге начали работу пешие патрули

5 февраля 2023 15:34 Репортаж

Ваш браузер не поддерживает элементы с видео.

1
Все тайное станет явным – это важно знать автомобилистам, которые не намерены оплачивать парковку в центре города. В зонах с синей разметкой появились пешие патрули комитета по транспорту. У них есть полномочия делать регистрационный номер машины видимым.

Пластиковые карты, клочки бумаги, грязные перчатки – нелепые попытки скрыть номер на платной парковке теряют смысл. Все маски будут сорваны. В прямом смысле.

Личное имущество, гарантируют патрульные, за время рейда не пострадает. Снятое с номера инспектор аккуратно кладет на бампер. Машину фотографирует до и после манипуляций.

«Все это проверяется, в том числе, и дежурной службой, которая круглосуточно и с 8 утра наблюдает за камерами городской системы наблюдения, тоже видит, где номера закрыты, и дает команду инспектору, что там закрыты номера», – рассказал заместитель председателя комитета по транспорту Петербурга Алексей Гончаров.

Вопреки возмущениям водителей пешие ревизоры, подчеркивают в комитете по транспорту, имеют полное право расчищать регистрационные знаки. Норма эта прописана давно. С февраля ей окончательно дали зеленый свет.

В день патрульные проходят по 15 километров, выслушивают десятки невероятных историй. Например, по странному стечению обстоятельств на этом номере снегопад скрыл только первую букву.

Никаких штрафов инспекторы не выписывают. Но вносят нарушителей в базу. Остальное – дело техники. Наказание за жадность, уверяют ревизоры, настигнет каждого.

«Если получается, что он совершил административное правонарушение – не оплатил парковку согласно закону Санкт-Петербурга – к нему приходит штраф в три тысячи рублей», – отметил специалист городского Центра управления парковками Игорь Жариков.

Стыдливо пряча лицо, этот водитель объясняет – из-за перепадов температуры он потерял номер. Правда только задний. И временно. Перед отъездом табличка сама собой вернулась на место.

Бороться с теми, кто неосмотрительно разбрасывается номерами, пока сложно. Но вскоре такие подозрительные авто будут оперативно эвакуировать. Ведь мало ли что.

«В Петербурге готовится два подхода. Первый – для автомобилей со снятыми номерами. Я думаю, что в итоге мы будем действовать через антитеррористическую комиссию, и соответствующие изменения в законодательство готовятся», – добавил заместитель председателя комитета по транспорту Санкт-Петербурга Дмитрий Ваньчков.

Платные парковки, объясняют эксперты, это часть большой транспортной реформы. Уже летом синие линии наконец пересекут мосты. С 1 июля раскошелиться придется за стоянку на Петроградской стороне, а с 1 октября и на Васильевском острове в зоне исторической застройки до Наличной улицы.

«Мы говорим о том, что проживающие в этих районах должны чувствовать себя максимально комфортно, а те, кто приезжают туда на личном автотранспорте, должны задуматься и, возможно, пересесть на общественный транспорт, для того чтобы не создавать проблемы с парковкой на узких улицах», – отметил директор городского Центра управления парковками Михаил Курдяев.

Теряясь за горизонтом, вереницы легковушек вырастают за каждым новым поворотом. Пейзажи Петроградской – хаотичная парковка. Обуздать бурный трафик – одна из задач введения оплаты за стоянку.

«Васильевский остров и Петроградский район, безусловно, получат новые светофорные объекты. И где это возможно – новые выделенные полосы и где-то дополнительный транспорт», – добавил заместитель председателя комитета по транспорту Петербурга Дмитрий Ваньчков.

Петроградский район, подчеркивают эксперты, уже довольно неплохо обеспечен общественным транспортом. Тут на сравнительно небольшой территории – шесть станций метро. А дополнительные автобусы любого довезут из точки А в точку Б. Что касается цен на парковку, они не изменятся. Все те же сто рублей в час. Дешевле всего стоянка обойдется местным жителям. Им рекомендуют уже сейчас задуматься о покупке специальных разрешений.

«Парковочные разрешения с первого января этого года у нас действуют по районам. Всем советую сделать это на три года сразу же, стоит это 1 800 в год, соответственно на три года стоить будет 5 400 рублей», – объяснил Михаил Курдяев.

А вот размер жадности, успели заметить патрульные, никак не зависит от объемов кошелька.

«Здесь в центре это практически не имеет значения, то есть (заклеивают номера – прим. ред.) и на очень дорогих автомобилях и на самых-самых дешевых», – сказал специалист отдела фиксации Центра управления парковками Александр Думинский.

Инспекторы Центра управления парковками предупреждают – они могут оказаться в любом месте в любое время. Отслеживая город по камерам наблюдения, коллеги из офиса присылают им самые проблемные адреса.

«Все улицы, где установлены «кресты», они внесены в маршруты патрулирования наших автомобилей, и поэтому в любом случае, если автомобиль стоит под знаком «кресты», автомобиль проедет, это нарушение зафиксирует», – добавил Дмитрий Ваньчков.

Отдельно в комитете по транспорту подошли к подбору патрульных. Это мужчины, которые прошли психологическое тестирование и умеют сглаживать конфликты. Впрочем, если на пути ревизоров появится особо неадекватный водитель, им на помощь незамедлительно прибудут сотрудники полиции. У которых вместо уговоров другие методы.

#парковски #петербург