Ваш браузер не поддерживает элементы с видео.
Максим Щербаков почти двадцать лет был директором Дома ветеранов войны и труда в Павловске. Уже скоро два года, как он под арестом. По делу о коррупции.
В уголовном деле Щербакова – взяток на 19 миллионов рублей. И квартира. От директора компании «Росрента» Александра Базымянского.
«Щербаков систематически получал взятки от Базымянского за размещение в доме ветеранов престарелых граждан, ветеранов войны, ветеранов труда и жителей блокадного Ленинграда. В дальнейшем Базымянский мошенническим путем похищал имущество этих граждан. Потерпевших обманывали, сообщая, что для размещения в Доме ветеранов нужно отдать свою квартиру якобы государству», – рассказала официальный представитель СК РФ Светлана Петренко.
По версии следствия, за это Щербаков поселил в Доме ветеранов почти сотню стариков. В обмен на их квартиры. В схеме отъема жилья участвовали больше 10 человек
Директор «Росренты» Александр Базымянский учредитель сразу нескольких компаний с одним названием: «Фонд социальной защиты пенсионеров». География работы – Самара, Ростов-на-Дону, Москва, Красноярск, Петербург. Некоторые пенсионреры, как поговаривают, исчезли после общения с представителями фирмы.
Суд над Щербаковым и Базымянским – это продолжение истории, которую рассказали председателю Следственного комитета России Александру Бастрыкину бездомные пенсионеры, когда попали к нему на прием.
Задержания начались 4 года назад. Тогда арестовали Анастасию Королеву, директора петербургского «Фонда социальной помощи пенсионерам», ее подельников – Алексея Фомина и Дмитрия Чернова, а также трех дам – агентов.
Следствие установило, у задержанной Королевой было сорок восемь квартир. Где и каких – в суде она затруднилась вспомнить. У ее сожителя Алексея Фомина тоже было несколько десятков объектов недвижимости.
А это – один из примеров того, какая судьба ждала стариков после общения с сотрудниками того самого «Фонда соцпомощи пенсионерам».
«Просто ее выгнали на улицу из пансионата в 27 градусов мороза», – рассказал зять пострадавшей Дмитрий.
Восьмидесятилетнюю Лилию Дмитриевну тогда забрал зять. А оказалась она в Доме ветеранов войны и труда в Павловске после подписания документов на квартиру.
Пенсионерка после смерти дочери жила одна. Замкнулась. Отрешилась от мира.
«После Светы, как умерла она, я все время плакала», – сказала Лилия Дмитриевна.
А потом была реклама о счастливой старости в почтовом ящике. Встреча пожилой женщины с Алексеем Фоминым. Дом ветеранов в Павловске. Откуда ее выгнали, когда мошенник Фомин перестал платить. Зять пенсионерки с трудом ее нашел.
Поставка стариков в Дом ветеранов войны и труда работала, как конвейер. Больше восьми лет. По приблизительной оценке, организаторы схемы могли заработать больше ста миллионов рублей.
К моменту передачи дела в суд, в материалах остались только восемь обманутых стариков. Квартиры остальным, тем, кто еще оставался жив, были возвращены.
Возможно поэтому Алексей Фомин и Дмитрий Чернов получили всего по три года колонии. Их коллега по преступному бизнесу Анастасия Королева и еще три женщины-агента – условные сроки.
Одна из ключевых фигур преступной схемы – Максим Щербаков. Он воспользоваться своим имуществом пока не сможет. Оно, как и владелец, под арестом. Суд начнется в ближайшее время.
«На имущество Щербакова и Базымянского общей стоимостью более 36 миллионов рублей наложен арест. Кроме того, в суде продолжается рассмотрение уголовного дела в отношении Базымянского и иных лиц, связанных с хищением имущества пожилых граждан», – сказала официальный представитель СК РФ Светлана Петренко.
Руководителю Дома ветеранов войны и труда, как и Александру Базымянскому, по коррупционной статье грозит до пятнадцати лет.