Ваш браузер не поддерживает элементы с видео.
Торговать просроченной продукцией это дорого – в случае официально зарегистрированного случая с обращением в Роспотребнадзор магазин может заплатить более 150 тысяч рублей.
К введению Единой системы контроля за маркировкой стартовала с молочной продукции. Готовились к этому заранее – и положительные результаты уже заметны.
«Также следует отметить уменьшение объемов изъятой из оборотов молочной продукции по причинам неправильной маркировки хранения, нарушений сроков годности и отсутствия документов, подтверждающих безопасность», – подчеркнула заместитель начальника отдела за продукцией в обороте управления Роспотребнадзора по Северной столице Екатерина Добровольская.
Для покупателей внешне ничего не изменилось. Товар пробивают по штрих-коду, как и раньше, разве что теперь у кассира есть шпаргалка.
«Берет кассир товар и сканирует его. В случае, если он включен в систему маркировки, то пробить его система возможности не представит», – объяснила руководитель управления безакцизной пищевой продукции ЦРПТ Юлия Кузьмина.
В магазине рассказывают, что проверка полок идет каждый вечер, и с утра просрочки быть не должно – виновных в этом первый раз предупреждают, потом наказывают. Уверяют, что раскладка товара по датам – «это не подальше положишь поближе возьмешь» – это абсолютная внимательность.
«Да, конечно, это технологии, и мы уже рассматриваем введение подобного контроля на другие категории – например на воду и напитки, которые имеют специальный код чтобы можно было технически это осуществить», – отметил директор филиала торговой сети Денис Лопатин.
Продавцы уверяют, что любая проверка внезапна, и поэтому порядок должен быть всегда – «Большой Брат» пришел во многие отрасли и бояться тут нечего. Теперь он следит и за продуктовой потребительской корзиной – точнее за тем, чтобы в нее не попадал некачественный товар.