Ваш браузер не поддерживает элементы с видео.
В экспозиции подлинные документы, письма и редкие фотографии с изображением подводных лодок и их экипажей. На выставке также показали форму Владимира Доронина – автора и главного конструктора вооружения для подводных лодок. Он ушел на фронт добровольцем в 16 лет и после войны работал на предприятиях военно-промышленного комплекса. Был знаком с Александром Маринеско – жил с ним в одной казарме в Кронштадте. И даже играл в волейбол с Юрием Гагариным. Сын Владимира Доронина сегодня принял участие в церемонии открытия.
«В Музее военно-морского флота, который был на Бирже, там находится рация с подводной лодки, на которой служил мой отец. Мы пришли в музей, он сказал, ну вот это моя рация. Один раз был взрыв, меня выбросило в проход, я чуть не погиб. И пошли дальше», – сказал Александр Доронин.
Изюминкой экспозиции стали подлинные наушники и телеграфный ключ. От этих простых механизмов зависела жизнь всей субмарины.
«Наши подводники мастерски владели телеграфным ключом. По тем сведениям, которые есть в музее, лучшие наши связисты принимали по 90 знаков в минуту, то есть могли очень быстро и принять информацию с берега и передать на берег те донесения, которые были необходимы от подводной лодки. Так, чтобы на нее не успели наши противники, наш враг, наложить пилинга и обнаружить ее место для того, чтобы нанести по ней удар», – объяснил директор Музея истории подводных сил России им. А. И. Маринеско Михаил Юрченко.
По словам специалистов, именно Балтийскому флоту пришлось пережить самые тяжелые испытания войны. Из 212 подводных лодок Советского союза, 66 служили на Балтике в начале войны. И в первый год только Балтийский флот терял свои субмарины – 27 подводных лодок не вернулись после сражений. Более 1 400 человек личного состава экипажей навечно остались в глубинах Балтийского моря.
Выставка открыта до 10 апреля. Вход свободный.