Ваш браузер не поддерживает элементы с видео.
Белые халаты, кипящие в пробирках смеси – школьная лаборатория, говорят химики, зачастую бывает не хуже, чем у взрослых. Да и задачи юные ученые решают под стать своему оснащению.
«На этой базе сейчас можно выполнять исследовательские проекты. У нас есть промышленный партнер. Вот прямо здесь, на этой базе, не выезжая на производство можно сделать то, что потом понадобится кому-то еще», – рассказала заведующая учебной лабораторией лицея №369 Виктория Алябьева.
Новые технологии, говорят эксперты – не для развлечения. Гаджеты и высокоточные приборы закупают для полного погружения в непростой материал.
«Благодаря VR-лаборатории ребята могут попадать в те отдаленные уголки, куда здесь и сейчас без машины времени попасть невозможно. Посмотреть не только растительный, но и животный мир, мир птиц, прикоснуться к тем особенностям, которые на картинках учебника не передать», – отметил директор лицея Константин Тхостов.
Сначала реализации программы грантов в Петербурге появилось больше 200 школьных лабораторий. И это уже не просто подготовка к вузу. Вместе с аттестатом подростки получают настоящий билет во взрослую жизнь.
«В рамках проекта, который правительство города предлагает держателям грантов, ребята получат еще и первую специальность. Если мы говорим о химико-биологическом направлении, то эта специальность – лаборант», – пояснил Константин Тхостов.
Договор с предприятием — одно из условий получения гранта. В этом году на оборудование специальных классов правительство Петербурга выделяет 2 миллиарда рублей.
Часть суммы планируют получить в школе №484 Московского района. Ловко карабкаться по канату, ходить по стенам и на время надевать пожарные боевки умеют даже семиклассники этого образовательного учреждения. В программе кадетских классов не только основы туризма – ребята могут вязать хитроумные узлы и оказывать первую помощь.
«Мы проводили поход вокруг Приэльбрусья, Эльбрус обошли. В Архызе у нас был поход первой категории сложности. Они преодолевают и перевалы, небольшие сопочки берем», – отметил заместитель директора по воспитательной работе в кадетских классах Владимир Давыдов.
Сделав детей быстрее, выше, сильнее многих сверстников учителя поняли – с одной физической подготовкой время не догонишь. Школа впервые подается на грант.
«Для себя мы выбрали направление – это инженерный класс. Считаем, что кадетские классы с инженерно-технической направленностью позволят нам расширить профильное обучение. Если мы выиграем грант – мы приобретем цифровое оборудование по физике, робототехнике, 3D-принтеры», – рассказала заместитель директора школы Евгения Рогозина.
Директор школы №630 Людмила Иващенко уже готова показать, в каких кабинетах появятся мастерские и площадки для профориентации. В одной из самых больших школ Петербурга на гранты уже подавалась, но их не выбрали. Призывая учеников заглянуть далеко в будущее, учреждение пытается еще раз.
«Заводы, которым нужны рабочие профессии – они обеспечивают жильем, они обеспечивают стипендиями, они обеспечивают работой. Если ребенок дальше хочет учиться – завод платит за образование в высшем учебном заведении», – отметила Людмила Иващенко.
Желание руководства школы обучить подростков рабочим специальностям поддержали родители школьников. Тем более в специализированных классах можно получить дополнительные знания.
Гранты, уточняют эксперты, рассчитаны не только на любителей точных наук. Кроме IT и курчатовских классов, на выделенные средства школы могут оборудовать аудитории для изучения педагогики и медиасферы.