Ваш браузер не поддерживает элементы с видео.
В депо «Петербург Финляндский» десятки локомотивов. Есть самые современные. И даже трактор-трансмформер, способный тягать вагоны. Отечественное ноу-хау. Видели здесь и паровоз. Правда, сегодня это уже музейный экспонат, пусть и на ходу. Профессия машиниста и сегодня окутана не только паром, но и романтическими представлениями: работать на железной дороге мечтают дети. Хотя специальность тяжёлая, ответственная. Герой нашего материала почти каждый день водит гигантские грузовые составы.
Сюжет, достойный фильма-катастрофы. Но это не кино, а реальная история из жизни машиниста Сергея Лисина. Однажды, принимая состав, он обратил внимание на нестабильные показания одного из датчиков. И тут же заподозрил неладное. Оказалось, в тормозной системе состава образовалась ледяная пробка.
«Да, действительно, всё это подтвердилось. Ледяная пробка обнаружилась на 25-ом вагоне, то есть после 25-го вагона, когда концевой кран открывали — датчик не срабатывал», – рассказал машинист электровоза грузового движения Сергей Лисин.
Внимательность – одно из главных качеств машиниста. Грузовые составы Сергей водит уже 5 лет. К своим обязанностям он подходит прагматично: надо значит надо. В качестве бонуса – хороший график, дополнительные дни к отпуску и возможность развиваться. И главное: хватает времени на хобби. Недавно Сергей стал блогером. Правда, выкладывает на популярную видеоплатформу контент не с поездами, а с другим железом. Упражняется со штангой и подтягивается 50 раз. Коллеги называют его самым спортивным машинистом.
Спортивный режим – это, конечно, отказ от вредных привычек. Машинисты, как и водители автобусов, перед каждым рейсом проходят медицинский осмотр. Занятия спортом помогают в работе. Даже в кабину локомотива Сергей буквально запрыгивает. Смена начинается с приёмки железного коня. Одна из проверок — простукивание колёсных тележек.
Помимо практики есть и теория. Все возможные чрезвычайные ситуации отрабатывают на реалистичном тренажёре-симуляторе. Случаются даже встречи с разъяренными медведями. Следующий шаг в карьере Сергея – управление пассажирскими составами. Но расставаться с грузовыми поездами он пока не спешит.