Ваш браузер не поддерживает элементы с видео.
Самый торжественный момент для корабелов и команды. Над супертраулером «Механик Маслак» поднимается государственный флаг. Это одно из самых современных и производительных судов в рыболовного флота страны. Флагман отрасли передают заказчику.
«Создание и строительство таких объектов, таких судов сродни строительству тех кораблей, которые вы сдаете Военно-Морскому Флоту, я имею в виду подводных лодок. Профессионалы говорят что, может быть, даже это в какой-то части и сложнее», — сказал Виктор Евтухов, заместитель министра промышленности и торговли.
Фабрику на борту обслуживают больше ста человек. В сутки оборудование позволит перебработать четверть миллиона тонн рыбы в филе, фарш, рыбий жир и муку. В год это 60 млн килограммов готовой продукции. А четыре морозильных камеры сохранят продукт свежим на протяжении всего плавания. Кстати, срок плавания, по сути, неограничен — погрузка, разгрузка, дозаправка, может проходить в открытом море.
«Служить он будет долго не только хозяину судна, но и всей Российской Федерации, давать свежие продукты в магазины, чтобы мы с вами всегда имели возможность ответить на вопрос, о котором рыбаки спорят — какая рыба лучше. И ответ всегда только один — свежая», — сказал Алексей Рахманов, генеральный директор Объединённой судостроительной корпорации.
Траулер будет вести промысел в акватории Берингова и Охотского морей, добывая в основном минтай и сельдь. Помогать в лове будет современное оборудование, установленное и настроенное российскими специалистами.
«Мы преодолели трудности проектирования. Мы стали понимать и разбираться в современных технологиях поиска, лова рыбы, рыбопереработки. Мы с уверенностью стали смотреть в будущее, а будущее рядом», — отметил Андрей Веселов, врио генерального директора завода «Адмиралтейские верфи».
«Безусловно, это судно с совершенно новым уровнем технологий и условиями труда для наших экипажей», — сказала Ольга Наумова, генеральный директор рыбопромышленной компании.
Впереди у петербургских корабелов еще много работы. На стапелях собираются ещё два судна проекта. Уже на воде достраивают аналогичные «Механик Сизов» и «Капитан Мартынов». А всего в программе строительства десять супертраулеров.