Ваш браузер не поддерживает элементы с видео.
Вагоны осмотрены и приняты машинистом. Выезжают из электродепо «Невское» в последний рейс без пассажиров, перед выходом на линию. Уже через несколько часов отремонтированный состав «НеВа» повезёт горожан.
«НеВа» — вагоны четвёртого поколения. Первые из них метрополитену были переданы ещё 12 лет назад. И тогда воспринимались как скачок в развитии из-за асинхронных двигателей. Но пассажирам такие технические подробности неизвестны. А вот комфорт они заметили сразу. Во многом благодаря новой климатической системе и совершенно иному уровню шума.
Список заменённых и отремонтированных частей колоссальный. Проделанную работу нельзя сравнивать даже с углублённым техобслуживанием. Чтобы исправить недостатки, пришлось поднимать вагоны.
«В рамках обслуживания в объёме Т3 необходимо производить обслуживание экипажного оборудования, то есть тележки, колёса, двигатели. Доступ к ним мы можем получить только когда мы поднимем вагон, выкатим тележки, разберём. Тогда сможем обслужить, отремонтировать. Также производилось обслуживание пневматических магистралей, которые находятся также под вагоном», — рассказал старший электромеханик группы наладки и диагностики депо «Невское» Александр Шкода.
Кроме этого, отремонтировали основные узлы в электрических схемах заменили системы помощи машинистам, пожаротушения, управления. Всё это — необходимость после внушительного пробега одного из первых составов «НеВы» — почти 500 тысяч километров.
«Суть нашей работы, чтобы пассажиры это не заметили. Поскольку нам необходимо содержать в эксплуатационном состоянии каждый подвижной состав. Соответственно, выстроена система планово-предупредительных ремонтов, начиная от технических обслуживаний и заканчивая крупными ремонтами», — объяснил заместитель начальника электродепо «Невское» по ремонту Алексей Коковин.
Разработана «НеВа» петербургским предприятием совместно с чешским заводом. Всего было выпущено 24 шестивагонных состава. В прошлом году начались проблемы с поставкой запасных частей. Но большинство деталей подрядчику удалось заменить отечественными.
«Они как завод-изготовитель имеют больше возможностей и компетенций. Заниматься подбором российских компонентов. Имея конструкторов, имея всю техническую, конструкторскую документацию, мы совместными усилиями начинаем двигаться в импортозамещение», — отметил начальник электродепо «Невское» Дмитрий Новожилов.
В этом году отремонтируют ещё один состав «НеВа». Но на этом сотрудничество метрополитена и завода-изготовителя не заканчивается. Разработки отечественных аналогов запчастей продолжаются.