Ваш браузер не поддерживает элементы с видео.
Это место петербуржцы любят. Анненкирхе уже давно не только храм, но и культурная территория. Когда-то большая беда — пожар — оставила следы, но со временем они привнесли в пространство церкви невероятную магию.
Богородица, большой орган, заметно побелевшие колонны, посвежевшая лестница, стекло и много света — такой Анненкирхе видит главный архитектор Москвы.
«Технически я называю это словом ремонт, и у Фельтена соавтором не стану, но у этого процесса есть авторское видение. У каждого нового приходящего автора есть свой взгляд, и он оставляет свой слой, возможно через годы придет ещё кто-то, кто скажет — нет, это мне не нравится, и то мнение возобладает и будет ещё что-то», — рассказал Сергей Кузнецов, главный архитектор Москвы.
Сергей Кузнецов автор таких ярких проектов, как парк «Зарядье», он строил и «Краснодар Арену». Его здания стоят в Берлине и в Милане. Архитектор уверен — примут его и в городе на Неве, несмотря на давний спор двух столиц.
«Такие разговоры мне кажутся нелепыми, абсолютно дурацкими, что почему-то кто-то не местный что-то делает, я считаю — должен делать не местный, давайте лучше поменяемся и оттудашние будут там, а тамошние тут — на мой взгляд — это путь для развития, все большие города мира специально коллекционируют у себя работы великих авторов. Мне кажется круто, когда у тебя в городе работают разные люди — это его обогащает, и Петербург по-моему — самый яркий пример вообще во всей нашей стране коллаборации супер-супер разнообразной, международной», — сказал Сергей Кузнецов.
Впрочем, в команду реставраторов, обещает архитектор, войдут и местные мастера. Все они, как и сам автор, за свою работу обещают взять самую высокую цену.
«Что значит безвозмездно? Я считаю — то, что мы получаем, как возврат этой энергии, потому что люди будут этим пользоваться, я уверен, будет и нравится, и востребовано. Это не безвозмездно — это возмездие, просто оно не в денежных знаках», — отметил архитектор.
Его соавтором, добавляет Сергей Кузнецов, уже стал огонь. Обнаженная кирпичная кладка, черные ожоги от пожара 2002 года — часть истории. Модный нынче стиль лофт. Лютеранская церковь сегодня это ещё и общественное пространство.
«Я считаю — архитектура, как люди, тоже меняется с возрастом, со временем что-то улучшается, что-то исчезает — это нормально, это, мне кажется, правильный способ жизни — не консервация, а развитие», — сказал Сергей Кузнецов.
Консервация в таком виде, добавляет настоятель — пагубна для людей и камня. Кирпичи и штукатурка на голову, конечно не рухнут, но служба в этих стенах — воистину испытание.
«Для меня эта церковь действующая, несмотря на то, что толком не сделано отопление. Одно дело прийти сюда, знаете, на час или два часа даже, а другое дело — сюда приходить каждый день, и конечно, ну скажем так, условия для постоянного пребывания здесь не самые лучшие», — сказал Евгений Раскатов, настоятель Анненкирхе.
Точные сроки выполнения работ никто не называет. Сам Сергей Кузнецов надеется сдать объект уже через полтора-два года. Вот только говорить о дате работ пока рано. Разрешение на реставрацию памятника архитектуры федерального значения ещё не получено.