Ваш браузер не поддерживает элементы с видео.
Так, Александр остается самым популярным мужским именем с 2013 года, а имя София занимает главенствующую позицию уже в течение пяти лет.
«Это универсальные имена и они хорошо вписываются в наш этнокультурный контекст. В целом моду на имена задают общие социокультурные тенденции. Например, мы можем вспомнить моду 20-23-х годов прошлого века. Вилен – Владимир Ильич Ленин, или Вилорд – Владимир Ильич Ленин основатель рабочего движения», – отметила психолог Екатерина Огарева.
Так, большое медиаисследование «Имя России», проведенное около 15 лет назад, показало, что в топ-10 популярных имен вошли Александр Невский, Александр Пушкин, Александр II и Александр Суворов. Не удивительно, что этим именем мальчиков называют чаще других, отметила эксперт.
Психолог добавила, имя действительно может влиять на человека – как мощный инструмент самоидентификации.
«Когда мы называем ребенка, мы ему определенное послание даем. Но если мы озвучиваем, особенно, если это имя уже связана с какой-то фигурой, которая была у нас в роду: «Твой дед Вася был таким-то, наверное, ты тоже будешь таким». Тогда ребенок получает мощное послание: будь таким, как дед Вася. С одной стороны это может его подкреплять, а с другой – задавать некую планку, которой он не готов соответствовать», – предупредила психолог.