Ваш браузер не поддерживает элементы с видео.
В то же времена страховые компании, действительно, начали избегать ремонта автомобилей, часто настаивают на денежных выплатах, которые и рядом не стоят с реальными расходами автовладельцев. Серьёзные трудности с поставками комплектующих спровоцировали и ещё ряд проблем, и они уже никак не связаны с ДТП. При этом гражданам надо готовиться к ужесточению правил эксплуатации автомобилей. Перечень неисправностей расширили. Документ сейчас проходит финальные стадии обсуждения.
Максимальная выплата по ОСАГО составляет 400 тысяч рублей. Но, получив деньги на руки, человек сам скорее всего не уложится с ремонтом в эту сумму. Поставки в первую очередь для европейских брендов затруднены максимально. Многие дилеры вынуждены соглашаться на установку неоригинальных запчастей с сохранением гарантии. Иначе есть риск остаться без клиентов.
«Первое — это кузовные запчасти, которых всегда держали у себя не очень много. С расходниками, скорее всего, проблем не будет никогда. Также ещё проблемы со стёклами. Ну и, наверное, запчасти которые выходят из строя редко и ими не насыщены были склады», — пояснил Константин Тумаков, руководитель отдела продаж автосалона.
Отдельная история — это ключи зажигания. Владельцы автомобилей, особенно премиального класса, рискуют остаться у закрытой машины почти навсегда.
Сам ключ стоит немного, а вот прописать код, чтобы ключ узнал машину при отключённых приложениях, невозможно. И есть два варианта решения проблемы. Либо поменять почти всю электронику и при помощи компьютера всё-таки заставить ключ работать, либо вывезти машину на территорию, где сервисы работают. Ближайшая — это Эстония. И там, подключившись к эстонским серверам, прописать код. Это звучит как байка, но есть подтверждения, что так уже делали. Правда это стоит не просто дорого, а очень-очень-очень дорого.
Также теперь невозможно завести машину или проследить за ней через приложение на телефоне. Для этого нужно ставить дополнительный набор сигнализации — разумеется не бесплатно. Проблемы могут возникнуть и при диагностике неисправностей на сервисе. Последнее обновление датировано декабрём 2022 года.
«Проблемы начнутся с новыми автомобилями, если никто ничего не исправит. Ну и как у производителей смартфонов, у нас есть обновление программ. Там сам дилер раз в полгода меняет какие-то настройки и исправляет ошибки. И если такое что-то случится, мы не сможем это исправить», — сказал Иван Дерюгин, руководитель отдела сервиса автосалона.
При этом перечень неисправностей, с которыми будут отстранять от управления транспортным средством, предлагают увеличить. В случае, если на приборной панели загорается значок АБС, ехать нельзя. А вот если неисправность двигателя, то пока ещё можно. Это объясняется тем, что тормозная система отвечает за безопасность, а ошибка мотора нет. Особняком стоит история с летней и зимней резиной. Менять нужно будет по графику с декабря по март — в зависимости от региона. Штраф 500 рублей, но это не всё.
«Колеса не по сезону это неисправность, которую, как правило, не можете устранить на месте. И я приостанавливаю эксплуатацию транспортного средства и затем, поменяв колеса, вы отправитесь на техосмотр по сегменту «колеса»», — сказал автоэксперт Дмитрий Попов.
И как путешествовать между регионами, если едешь из снежного Петербурга в Сочи, где уже нужны летние колеса. Менять их в дороге?
Отдельно будут следить за поддельными ксеноновыми фарами — их многие устанавливают самостоятельно, не соблюдая правил, и ослепляют в потоке всех. И главное, что штраф — это лишь первая часть — его нельзя заплатить и забыть, ведь на машине с приостановленным правом эксплуатации далеко не уедешь. И кстати — про свет фар понятно, его видно, а вот как при движении определить тип шины? Ожидаются ли резиновые патрули и массовые проверки — пока не ясно.