Ваш браузер не поддерживает элементы с видео.
Такое «Ура» для заслуженного художника Татьяны Чапургиной – дело обычное. 4 года назад работы автора выставлялись даже в Эрмитаже. Но каждый раз, отмечают и зрители, и критики, в экспозиции находят для себя что-то новое. Ведущий художник императорского фарфорового завода – она смогла свое искусство сделать пластичным. Узоры на чашах и вазах стали узорами на ткани – это ноу-хау.
«Это как бы очень тонкие фарфоровые пласты, которые компоную вместе и превращаются в ткань. Шелковая основа и на шелковую основу пришиваются тысячи маленьких фарфоровых деталей, которые были расписаны до этого», – рассказала художница.
Это Татьяна по скромности своей еще не сказала, что при обжиге подглазурная роспись может поменять цвет. Поэтому работа с фарфором всегда лотерея. Кроме того, не все кусочки удается просверлить микроскопическим сверлом – некоторые раскалываются. Ну и самое главное – все это нужно еще придумать – и рисунок, который будет на самом изделии. Также – рисунок, в который будет складываться этот мудреный паззл.
Вес у такой ткани небольшой, а хрупкость – низкая. Вообще, костяной фарфор разбить – еще надо постараться. Поэтому уникальные ожерелья – нарасхват.
«Фарфоровые предметы, сделанные Таней, выводят, конечно, фарфор из сферы привычных интересов. Потому что это не посуда. Это совсем другое.
Таня очень смелый художник. И в ее работах, по-моему, какой-то мощнейший заряд жизни», – рассказала старший научный сотрудник Эрмитажа и куратор выставки Инна Майстренко.
Заряд жизни на платьях, ожерельях, конечно, на сервизах и вазах, на выставке есть работы в технике батик – с нее мастер некогда начинала. Уже сейчас художник работает над возможностью декорировать такой фарфоровой тканью антикварную мебель. Ее обещает, выставят будущей осенью на большой персональной выставке в Москве, в Царицыне. Из более далеких планов – попробовать украшать такой тканью целые пространства, включая стены и потолок.