Ваш браузер не поддерживает элементы с видео.
Общественные бани больше не те, что раньше. Мужчины и женщины вместе, поэтому все в купальниках. И для гостей в начале посещения проводится, так называемая, «церемония первого пара». Ароматерапия, дыхательные практики. Главная задача – расслабиться.
Сеансы коллективного паренья – только одна из особенностей этого банного комплекса. Другая – сама территория с открытыми бассейнами, террасой и домиками для отдыха. Пространство строилось с нуля в течение двух лет. Вложения составили более двухсот миллионов рублей. По бизнес-плану, они должны окупиться в ближайшие пять лет. И первый месяц работы показал, что ожидания более, чем оправданы.
«Это чуть больше, чем я ожидал, даже. Я доволен результатом. И, в первую очередь, я доволен обратной связью от клиентов, от гостей, людям нравится. Даже на этапе строительства наши крыши камышовые – они привлекали внимание. Была видна улыбка у людей, это что-то откликалось», – рассказал управляющий партнер банного пространства Дмитрий Симонов.
Банная культура последние несколько лет в тренде, говорят эксперты. И особенно эту тенденцию усилил ковид, когда люди были ограничены в перемещениях. Число игроков на петербургском рынке, тем не менее, в основном постоянно – около 450 саун и бань. И если в новых проектах ставка на визуал: интерьеры, природа, виды, то в давних – как раз на историю.
«Вы можете видеть наш легендарный изразцовый камин, здесь также сохранены оригинальные изразцы. Также мы находимся с вами в историческом каминном зале, то есть здесь по старинным гравюрам воссозданы кабинки. Здесь представлены кабинки на компании до четырех человек и также кабинки на компании до шести человек», – отметил управляющий мужскими классами общественных бань Магомед Магомедов.
Эти бани открылись после реконструкции почти два года назад. В среднем в будний день они принимают около двухсот клиентов. Большая часть из них – постоянная публика, которая приходит сюда каждую неделю. Попариться можно за несколько тысяч рублей. Это средняя цена для города. Хотя есть варианты и за несколько сотен, и даже за несколько десятков.
«Баню мы оцениваем по тому, решила она свою задачу или нет. По своему функционалу. То есть если вы хотите попасть прямо в социальную заварушку и поконтактировать с людьми, то социальный день и самая дешевая баня – это лучшее, что может для вас быть», – рассказала банный эксперт, блогер Анна Артемьева.
Значительную часть выручки площадкам приносят дополнительные услуги: скрабирование, массажи, индивидуальное парение, рестораны, продажа сувениров. Именно поэтому средний чек по итогу гораздо больше стоимости одного визита. По приблизительным подсчетам, если допуслуги есть, ими готов пользоваться каждый третий или даже второй посетитель.