Петербуржцам рассказали, как будут выглядеть новые единые квитанции за ЖКХ

14 января  20:01 Репортаж

Ваш браузер не поддерживает элементы с видео.

1
В клиентском зале «Единого информационно-расчетного центра» на Михайловской улице ажиотаж. Но он пока не связан с введением единой квитанции.

Внедрять этот платежный документ обещают постепенно. Начали с сайта. Он уже объединяет два личных кабинета: ВЦКП «Жилищное хозяйство» и «Петроэлектросбыт». Войти и в тот, и в другой можно по старым паролям. В будущем счет для оплаты будет один и квитанция тоже. Нововведение призвано упростить петербуржцам жизнь.

«Одно дело получать ворох каких-то непонятных платежных документов в своем почтовом ящике, а другое – получать один документ, в котором будет указан размер оплаты, предоставлена возможность одним платежом оплатить все услуги, связанные с эксплуатацией жилого помещения: и вывоз мусора, и взнос за капитальный ремонт», – сказал председатель Жилищного комитета Петербурга Олег Зотов.

Как будет выглядеть новый платежный документ, стало известно еще в сентябре прошлого года.

Макет понятен и в целом информативен. Если потребитель не дотошен, ему вполне будет достаточно сведений из разделов номер один и два. Главные цифры в верхнем правом углу: номер лицевого счета и сумма к оплате. До линии отрыва – расшифровка: текущие начисления за расчетный период плюс долг на начало этого периода и набежавшие пени. Ниже линии отрыва – привычная многим таблица, в которой подробно расписано, сколько и за что вам насчитали непосредственно за прошлый месяц. Кроме пункта «содержание жилого помещения» – эти затраты в платежном документе не расшифровываются.

Из чего складывается сумма, каждый может увидеть либо в своем личном кабинете, либо запросив справку в «Едином расчетном центре». Опускаемся ниже и видим еще две таблицы. Они отражают информацию о перерасчетах и сумме к оплате, если используется рассрочка. Правее – цифры общедомовых приборов учета и как они распределились между квартирами и парадной. И наконец в самом низу – второй по обсуждаемости вопрос грядущих нововведений. Страхование имущества. По умолчанию эта сумма не включена в подытог. Чтобы застраховаться, необходимо в соответствующей графе поставить «галочку». Услуга страхования, подчеркивают в «Едином информационно-расчетном центре», как и раньше, будет сугубо добровольной. Клиентские офисы буду модернизированы. Они станут более дружелюбными и открытыми. Во всех без исключения центрах – а их в городе 68 – можно будет не только оплатить счет, но и получить весь спектр услуг: от консультации до возврата денежных средств.

«Сейчас, чтобы решить вопрос по начислениям, надо отпроситься с работы, или там два дня в неделю управляющая компания принимает, сходить, а так можно будет в любой офис ближайший к работе в обеденный перерыв или после работы зайти и решить. Плюс мы в выходные работаем», – сказал директор «Единого информационно-рассчетного центра Санкт-Петербурга» Денис Шабарин.

Задать вопросы можно и по телефону. Уже начал работу единый номер – 679-22-22. На него автоматически переадресовываются звонки на «старые» номера «ВЦКП Жилищное хозяйство» и «Петроэлектросбыта». Ожидание на линии не превышает 7-8 минут. Возможностей для оплаты услуг ЖКХ без комиссии тоже стало больше.

«Есть платежные терминалы. Они не только в центрах, но и в даже в гипермаркетах стоят. Есть специальный Telegram-бот, через который можно оплатить. Можно оплатить в Личном кабинете на сайте даже без регистрации. Можно навести на QR-код камеру прямо на квитанции и она автоматически переведет на канал оплаты», – сказала руководитель пресс-службы «Единого информационно-расчетного центра Петербурга» Марина Мышева.

В общем, как говорят в Едином информационно-расчетном центре, переход на новые квитанции должен пройти без сбоев. А многие петербуржцы его даже не заметят.

«Для того, чтобы избежать ошибок, был проведен проект. Мы на одном из крупных ЖКС Санкт-Петербурга процедуру конвертации провели. Посмотрели, какие ошибки вылезли. Ошибки, название условное. Расхождения. Поняли их природу. И при конвертации других ЖКС мы этот опыт будем учитывать», – рассказал гендиректор «Единого информационно-расчетного центра Санкт-Петербурга» Денис Шабарин.

Первыми в единую квитанцию включат тех, кто получает счета напрямую от «Водоканала». Это подарка 300 тысяч абонентов. По планам организаторов, все остальные петербуржцы начнут получать единый платежный документ до конца этого года.

#ЖКХ #квитанции #петербург