Ваш браузер не поддерживает элементы с видео.
По словам художника-реставратора Любови Ксенофонтовой, на поверхности артефакта были множественные разрушения красочного слоя, утрачен фрагмент резьбы, а также появилась трещина на спинке.
«В процессе реставрации были укреплены и грунт, и позолота, и красочный слой. Реставратором по мебели были восполнены небольшие утраты резьбы и зареена трещина в спинке стула. Из-за плохого состояния красочного слоя было принято решение оставить более поздний слой темного красочного слоя. И утраты тонировались в тон», – рассказала Любовь Ксенофонтова.
Изначально кресло было оливково-зеленого цвета, но впоследствии его несколько раз перекрашивали в более темные тона и покрывали позолотой. Обивка сохранилась плохо, поэтому ткань заменили на современный белый шелковый репс. Его подобрали по историческим фотографиям. Демонтированную ткань обеспылили, укрепили нити и сохранили полотно в фонде музея.