Ваш браузер не поддерживает элементы с видео.
Под непрерывный шум отбойного молотка рабочие разбирают трамвайные пути на Заневской площади. Это один из самых трудоемких этапов работы. Последний раз участок ремонтировали больше двадцати лет назад. Нынешние работы начались в конце ноября прошлого года. Они разделены на 4 этапа. По словам подрядчика, самый сложный – на Заневской площади. Во-первых, из-за интенсивного движения транспорта на пересечении двух проспектов, а во-вторых – из-за сложной конфигурации трамвайного полотна. К тому же процесс затрудняется из-за особенностей именно места – внизу подземный переход, а значит работать тяжелой техникой нельзя.
Общая длина путей составит немногим больше 1 200 метров. На некоторых участках новые рельсы уже установлены – на Заневском проспекте от одноименной площади до улицы Стахановцев. Всего 550 метров. Ремонт в первую очередь связан с неудовлетворительным состоянием рельсов. Они попросту не подходят для новых трамваев.
«У нас гарантийный срок где-то 4 года на ремонт трамвайных путей. Но сам рельс прослужит более 15 лет стабильно. Тем самым обеспечится нормальное движение подвижного состава. И обеспечим безопасный провоз пассажиров», – подчеркнул начальник отдела ремонт дорог комитета по развитию транспортной инфраструктуры Максим Модин.
И в то же время – это один из способов повысить транспортную доступность в Красногвардейском районе на время ремонта станции метро «Ладожская». Петербуржцы уже сейчас планируют будущие маршруты.
Новая трасса для трамваев – это российские термоупрочненные рельсы. Под ними несколько слоев бетонного основания. А дополнительный профиль рядом позволит снизить шум от колесных пар. Вскоре здесь будут запущены дополнительные маршруты. Ну а пока в разгаре самый шумный этап – демонтаж. При этом из-за капризов погоды сроки немного затягиваются.
«Когда будет зачищена территория, нужно будет производить бетонные работы, соответственно в нормальных теплых условиях мы с помощью прогрева добивались периода ухода за бетоном 2-3 дня. В нынешних условиях этот срок 7-8 дней будет», – объяснил заместитель гендиректора компании-подрядчика Руслан Орлов.
Завершить ремонт и запустить движение трамваев здесь планируют до марта этого года. Но работы на этом не закончатся – последним этапом станет благоустройство территории. Строители восстановят пешеходные островки.
Также в 2023 году ремонт трамвайных путей продолжат в Адмиралтейском и Выборгском районах города.