Ваш браузер не поддерживает элементы с видео.
Еще пять лет назад для того, чтобы спуститься в метро Сергею приходилось просить о помощи незнакомых людей. Сейчас вспоминает об этом с улыбкой, но тогда испытывал дискомфорт, ведь зачастую в такой помощи люди отказывали, ссылаясь на нехватку времени.
«А тут уже никаких нет проблем, ребята специально обучены, знаю, что они помогут без всяких проблем, умело, и не уронят и ничего в отличие от незнакомых людей. Поэтому я считаю, что эта служба очень нам помогает. И дай бог, чтобы она существовала дальше», – отметил Сергей.
Теперь мужчина просто оставляет заявку в диспетчерской службе метрополитена, и в назначенное время его встречает профессиональный сопровождающий. В среднем за сутки дежурные по обслуживанию пассажиров оказывают помощь около 1600 раз, в летние месяцы почти 2000 раз.
«Мы встречаем инвалида, спускаем его по эскалатору с использованием теми или по резервному эскалатору, без разницы. Помогаем зайти в вагон. На станции назначения, мы заранее узнаем, набираем туда. И пассажира встречают прямо у дверей вагона. Мы называем номер маршрута, номер вагона и номер двери», – рассказал дежурный по обслуживанию пассажиров метрополитена Александр Филимонов.
Путь от входа в метро до посадки в вагон, как правило, занимает 15 минут. Для спуска и подъема пассажиров на инвалидных колясках по эскалатору сотрудники используют специальную тележку, которая называется «Теми».
«Все-равно как-то страшновато иногда бывает, когда выезжаешь, не видно низа и как-то не очень приятно. Хотя, может быть, потому что у меня травма была связана с падением с высоты, и из-за этого у меня такой страх. А так она очень надежная, с нее ты никуда не денешься даже при аварийной остановке», – отметил Сергей.
Всего в службе работают 319 сотрудников — это диспетчера и дежурные. Причем помощь они так же оказывают пожилым людям, и мамам с детскими колясками.