Александр Беглов подвёл итоги года в интервью телеканалу «Санкт-Петербург»

29 декабря  00:27 Город

Фото: телеканал «Санкт-Петербург»

2022 год для Петербурга выдался непростым, но результативным. В городе многое изменилось. Об основных итогах работы правительства Северной столицы в уходящем году губернатор Александр Беглов рассказал в интервью телеканалу «Санкт-Петербург».

Триллионный бюджет

В этом году Петербург впервые в своей истории достиг триллиона рублей доходов бюджета, а к концу года эта отметка была преодолена. Бюджет на следующий год сверстали, основываясь уже на доходности в триллион рублей, что существенно расширяет возможности по развитию города, в том числе транспортной и социальной инфраструктуры. Александр Беглов подчеркнул, что такого результата удалось добиться благодаря эффективной коллективной работе.

«Это, прежде всего, наша промышленность, наш малый и средний бизнес. Это, прежде всего, жители нашего города. Это те инвесторы, которые не побоялись вкладывать деньги в развитие нашего города. Поэтому это коллективная работа. Команда, которую можно назвать Санкт-Петербург», – сказал губернатор.

Новая модель транспортного обслуживания

Ещё одно важное событие года – переход на Новую модель транспортного обслуживания. Тесные маршрутки уступили место современным просторным автобусам, которые отличаются комфортными салонами и хорошими экологическими показателями – машины работают на газомоторном топливе. Александр Беглов отметил, что обновляется не только автобусный парк – постепенно меняется подвижной состав электрического транспорта, новые составы получает и метро – в этом году в подземке начали ходить комфортные «Балтийцы» с увеличенными дверными проёмами. Процесс обновления общественного транспорта будет продолжаться.

Платная парковка

Тема, которая волнует многих автомобилистов – развитие зоны платной парковки в центре Петербурга. Сейчас за стоянку необходимо платить в Центральном и Адмиралтейском районах. Система уже показала свою эффективность – общественный транспорт стал ходить быстрее, пропускная способность улиц увеличилась.

«Где-то есть определённые перегибы, надо их снимать. Где-то есть недочёты, а где-то система сработала хорошо. То, что касается Адмиралтейского и Центрального районов – ведь невозможно столько транспорта разместить в этих районах, тем более оставлять машины надолго – на восемь часов люди оставляют свой транспорт. Наверное, это неправильно», – сказал Александр Беглов.

Единый оператор по обращению с отходами

Ещё одно важное событие – появление единого оператора по обращению с отходами, который занимается сбором, транспортировкой и обработкой городского мусора. Цель работы по изменению системы обращения с отходами – выйти на полную переработку мусора, чтобы больше не создавать мусорные полигоны.

Переход на новую систему зимней уборки

Важной новостью уходящего года стало сообщение о поэтапном переходе на новую систему зимней уборки. Следить за порядком во дворах будут государственные компании. Город возьмёт на себя формирование штатов подрядных организаций, кроме того, будут существенно улучшены условия труда дворников и механизаторов. Переход на новую систему должен повысить качество уборки зимой.

Развитие системы здравоохранения

В этом году COVID-19, испытывавший городскую систему здравоохранения на прочность с 2020 года, наконец, отступил. Период пандемии подтолкнул систему здравоохранения к изменениям. Так, в городе в этом году продолжилась работа по строительству госпиталей-трансформеров, которые в обычное время работают по профилю, но при необходимости могут быстро переориентироваться на приём инфекционных больных. Пример такого стационара – новый корпус Александровской больницы, в котором разместился сосудистый центр.

Строительство метро

Одной из наиболее сложных задач этого года губернатор Александр Беглов назвал строительство метро.

«Самая сложная задача – это строительство метро. Мы все понимаем, что строительство метро сегодня – одна из главных задач. Как бы мы не занимались транспортной реформой, нужно строить метро. Это было сложно, потому что город является учредителем старого «Метростроя», и всё оборудование, которое находится сегодня в старом «Метрострое», оно находится в залоге у банков, и мы были вынуждены брать в аренду это оборудование. Щит «Надежда», который мы взяли в аренду, он разукомплектован просто-напросто, и нам приходится его докумоплектовывать, чтобы уже в марте-месяце запустить его. То, оборудование, которое есть, оно устарело и требует соответствующего ремонта, оно на ладан дышит. И нам нужно закупить новое оборудование. Ну, вот те же банки, с которыми мы вели переговоры, говорят: «Мы не дадим оборудование вам, пока не заплатите все долги». Приходилось очень тяжело вести переговоры», – рассказал губернатор.

Глава города выразил уверенность, что в следующем году темпы работ по строительству подземки будут увеличены.

Помощь Мариуполю

Ещё одно значимое событие – у Петербурга появился новый город-побратим – Мариуполь. Александр Беглов отметил, что Мариуполь сегодня находится в трудном положении, и подчеркнул, что Петербург помогал и будет помогать ему.

«39 объектов у нас находятся в работе. К 1 сентября нам нужно было ввести 3 садика и 3 школы – и мы это сделали. И мы сделали это по стандартам наших школ, как для себя», – рассказал губернатор. Он также отметил, что в начале следующего года в Мариуполе завершится реконструкция детской поликлиники, а в этом году в городе ввели 8 домов и 4 общежития.

Планы на 2023 год

Говоря о планах на 2023 год, губернатор отметил, что в Петербурге реализуется 20 крупных инвестиционных проектов на общую сумму в 600 млрд рублей. Один из них – это «СКА Арена», один из лучших ледовых стадионов в Европе. Строительство площадки планируется завершить летом. Ещё один крупный проект – строительство трамвайной линии Купчино-Шушары-Славянка. В планах также продолжение работы по строительству и модернизации больниц и поликлиник.

Полную версию интервью губернатора Александра Беглова смотрите здесь.

#Александр Беглов #Санкт-Петербург