Ваш браузер не поддерживает элементы с видео.
«Самая сложная задача – это строительство метро. Мы все понимаем, что строительство метро сегодня – одна из главных задач. Как бы мы не занимались транспортной реформой, нужно строить метро. Это было сложно, потому что город является учредителем старого «Метростроя», и всё оборудование, которое находится сегодня в старом «Метрострое», оно находится в залоге у банков, и мы были вынуждены брать в аренду это оборудование. Щит «Надежда», который мы взяли в аренду, он разукомплектован просто-напросто, и нам приходится его докумоплектовывать, чтобы уже в марте-месяце запустить его. То, оборудование, которое есть, оно устарело и требует соответствующего ремонта, оно на ладан дышит. И нам нужно закупить новое оборудование. Ну, вот те же банки, с которыми мы вели переговоры, говорят: «Мы не дадим оборудование вам, пока не заплатите все долги». Приходилось очень тяжело вести переговоры», – рассказал губернатор.
Чтобы решить ряд вопросов, необходимо было подключать федеральный центр, Центробанк, отметил Александр Беглов. Он подчеркнул, что самое важное – это то, что удалось сохранить квалифицированный коллектив строителей метро.
«Чтобы мы двинулись вперёд, нужно соответствующее оборудование, которое мы сегодня ремонтируем. Мы думаем, где его закупать с учётом санкций, и мы обязательно это сделаем. Мы деньги под это выделили», – сказал губернатор.
Александр Беглов отметил, что есть и другие вопросы, помимо технических. В качестве примера он привёл ситуацию со строительством трёх новых станций в Приморском районе. На участке ветки после этих станций должно быть депо, однако земля, на которой должен быть размещён этот объект, находится в частной собственности. Это очень сложный вопрос, отметил глава города, добавив, что таких вопросов возникает очень много.
Глава города подчеркнул, что в следующем году темпы строительства метро будут увеличены, деньги на эти цели зарезервированы.