Ваш браузер не поддерживает элементы с видео.
Проект доказывает, что в новом тысячелетии роговой оркестр вполне может быть представлен не только как раритет, а как явление, созвучное новой эпохе.
Инструмент называется – охотничий рог.
«Концентрация внимания особая. Потому что ты должен в конкретный промежуток времени исполнить свой звук. Чтобы из этого сложилась музыка», – рассказал рожечник Геннадий Агапов.
В XVIII веке в России игра на роговых инструментах была уделом крепостных. Строгая муштра создавала слаженное звучание. Оркестранты даже имена свои приносили в жертву высокому искусству. Есть легенда, когда такого музыканта задерживала полиция, он представлялся названием своей ноты. Фа-диез, например.
Именно так. Один человек – один звук. Для десяти – требуется десять музыкантов. Поэтому роговой оркестр ещё называют живым органом. А произведения для него – невероятно сложная задача для композитора.
«Это вызов. И для человека, который играет. Потому что здесь много математики, много счёта. И для композитора. Сможет ли он написать музыку, которая будет слушаться. А не ту музыку, которая будет в какой-то степени выдумана, интеллектуальна», – отметил Народный артист Кабардино-Балкарской Республики Мурат Кабардоков.
Сегодня роговая музыка дело энтузиастов. Один из них Сергей Поляничко. 16 лет назад он заинтересовался инструментом, о котором мало что известно. И дальше почти детективная история с поиском аутентичного звука и своего репертуара.
«Считаю, что Мурат – один из самых талантливых композиторов, которые играют в России. И для нас большое значение имеет. И радость – что он нашел время, согласился, увидел красоту этих инструментов. Их звучание. Увлёкся их тембром. И создал для нас эту музыку», – отметил художественный руководитель, директор Российского рогового оркестра, Сергей Поляничко.
Вечер роговой музыки в цифровую эпоху и стал ответом на этот вопрос. Концерт собрал полный зал.