Ваш браузер не поддерживает элементы с видео.
Церемония спуска подлодки – большой праздник для всего завода. На это время даже работа в цехах останавливается – все наблюдают за процессом. По традиции церемония начинается под звон стекла и брызги шампанского.
Крестной мамой субмарины выбрали главу городского комитета по образованию Наталью Путиловскую. «Великие Луки» заложили на этом заводе еще в 2015 году, проектные работы велись по скорректированной схеме и опирались на результаты эксплуатации подлодки «Санкт-Петербург», в системах управления которой были выявлены дефекты.
Генеральный директор «Адмиралтейских верфей» Александр Бузаков отметил, что подлодка нового проекта отличается от своих предшественниц новыми системами автоматизациями, покрытиями и многими усовершенствованиями.
Военные корабли этого класса используют для борьбы как с подводными, так и наземными целями. При этом «Великие Луки» – самая бесшумная подводная лодка. Предыдущие версии так и называли – «Черная дыра». Их не слышат локационные системы. Новой подложке псевдоним не придумали, но уверяют – она ходит еще тише.
Как рассказа генеральный директор Объединенной судостроительной корпорации Алексей Рахманов, в разработке субмарины нового проекта были применены новейшие решения в обеспечении бесшумности хода.
В следующем году на предприятии продолжат строительство кораблей проекта 677. На очереди – «Вологда» и «Ярославль».
Спуск продолжался примерно час. За это время на специальных платформах по рельсам подлодка преодолела примерно 100 метров и впервые оказалась под открытым небом.
Некоторые члены экипажа и сотрудники завода на пути движения субмарины на рельсы подкладывали монетки – и себе на удачу, и для того чтобы служба подводной лодки проходила успешно.