Ваш браузер не поддерживает элементы с видео.
Если бы Бриллиантовую руку снимали сегодня, то подозрения вызывали бы люди, которые не в булочную, а просто на такси не ездят. Система давно поменялась, цены падают вниз из-за конкуренции. И все чаще расстояния минимальные. Водители жалуются на заработки.
Но даже в такой ситуации есть мнение, что эксперимент с попутчиками не приживется. Ведь такси хоть и подешевело, и уменьшились расстояния, но туда садятся люди не для того, чтобы получить компанию, а наоборот – хотят ехать в гордом одиночестве, пусть даже эконом-класса.
«Мы платим за удовольствие ехать одним, а не с кем-то. И даже при небольших ценах. Вряд ли кто-то захочет платить на 100 рублей меньше и ехать с абсолютно незнакомым человеком», – отмечает автоэксперт Дмитрий Попов.
Артем Базулев уже 9 лет играет в «шашечки», а последние три года еще и популярен в интернете. Он блогер – рассказывает о жизни в такси простым языком. Сейчас даже специально пересел на эконом-класс с «бизнеса» – чтобы попробовать новую фишку от перевозчика. Уверен, хуже точно не будет
«Для пассажиров это сделано более удобно, но при этом и водитель будет зарабатывать за один заказ, по сути, два. Плюс и километраж меньше, если ты будешь ездить по пути», – считает Артем Базулев.
Большинство водителей волнует не романтика процесса, а итоговый заработок на руки. Простая водительская математика. Допустим, поездка стоит 500 рублей, а в пиковые часы – 600. Тариф «Попутчики» включается именно в пиковые часы. Для пассажиров это будет стоить по 200 рублей. В сумме – 400. Водителям обещают, что компания будет возмещать разницу. Однако у них вопрос – возмещать будут до обычной поездки или до повышенного коэффициента. Ведь в противном случае эти инновации не имеют смысла.
Алексей крутил баранку, когда еще такси вызывали по телефону. Он размышляет, никто ведь не гарантирует, что от желающих ехать вдвоем не будет отбоя. При этом надо еще, чтобы маршруты совпали. То есть человек сядет по новому тарифу, проедет один, подешевле, а второго не найдется. И провал по деньгам – и водителю, и работодателю. А вот конфликтных ситуаций они не бояться. Главное – четко прописать нормативы.
«Я думаю, что здесь должно быть согласно маршруту. Грубо говоря, если вы заказали такси в Москву, а попутчик едет в Новгород, то это не значит, что вы поедете в Москву, а потом обратно в Новгород. Вы заедете по пути и поедте дальше», – отметил таксист Алексей Стебо.
Пока проект напоминает кота в мешке. При этом все меньше таксистов грустят по тем временам, когда поездка под «шашечками» была привилегией. Находясь за рулем, они рады любой возможности заработать.