Фото: unsplash.com
В ведомстве отметили, что санитарное законодательство устанавливает нормы шумового загрязнения только для источников, которые действуют постоянно. К таким относятся звуки работы отопительного оборудования, лифта, вентиляции. Также направить жалобу в Роспотребнадзор нужно, если спокойной жизни в доме мешают шум холодильников и вентиляций заведений, расположенных в подвалах и на первых этажах.
В последнем случае для начала лучше отправить претензию компании или предпринимателю. В документе стоит объяснить суть нарушения, а также прописать требования и срок устранения. После того как руководители ресторана или магазина получат претензию, они обязаны устранить раздражающие звуки в течение 30 дней. Если же требования жильца проигнорируют, он может обратиться в Роспотребнадзор.
«Чтобы вызвать специалиста для инструментальных измерений шума, направьте официальное обращение в управление Роспотребнадзора по Санкт-Петербургу», – сказано в сообщении.
Громкая музыка в квартирах соседей, звуки музыкальных инструментов или шумное поведение тех, кто живет за стеной, не измеряются. Если достигнуть договоренности с нарушителями покоя не удалось самостоятельно, Роспотребнадзор советует обращаться в правоохранительные органы.
Ранее телеканал «Санкт-Петербург» сообщал, что в Роспотребнадзоре объяснили, что делать, если в квартире холоднее нормы. Зимой температура в жилых помещениях должна держаться на отметке не ниже 18-20 градусов тепла, а в угловых комнатах – не ниже 20-22 градусов. Если же в квартире холодно, то ее жильцам нужно обратиться в управляющую компанию. В случае, когда договор об оказании услуг подписан с их поставщиком, то претензии необходимо направлять именно ему.